Положение о методическом совете школы

Общие положения

  1. Положение о Методическом совете школы (далее – Положение) разработано и утверждено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.28 п.20), Уставом Частного общеобразовательного учреждения «Православная средняя общеобразовательная школа преподобного Сергия Радонежского» (именуемого в дальнейшем Школа) и регламентирует работу Методического совета школы.
  2. Методический совет  школы является основным структурным подразделением  методической службы школы, обеспечивающим сопровождение  учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе, координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно — методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно — экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического  коллектива.
  3. В состав методического совета входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители предметных методических объединений. Методический совет разрабатывает учебные программы и планы, организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, способствует распространению передового педагогического опыта. При методическом совете создаются методические объединения по предметам.
  4. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической деятельности.

2. Цель и задачи деятельности

  1. Цель деятельности методического совета — обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,  воспитателя, рост их профессионального мастерства.
  2. Основными задачами деятельности методического совета являются:
      1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
      2. создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
      3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
      4. распространение    опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете;
      5. создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
      6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
      7. проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
      8. контролирование  хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
      9. анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
      10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
      11. обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической  деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
  1. Содержание деятельности и функции методического совета
  1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного  учреждения, особенностями развития школы.
  2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
      1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе.
      2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий.
      3. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
      4. Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям.
      5. Участие в разработке вариативной части учебных планов.
      6. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно — практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
      7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения.
      8. Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
      9. Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
      10. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
      11. Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы.
      12. Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
      13. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
      14. Определение приоритетных направлений методической и опытно-экспериментальной работы школы. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения.
      15. Определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества.
      16. Изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования.
      17. Анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях.
      18. Утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации обучающихся  школы.
      19. Выработка единых требований к оценке  результатов освоения обучающимися учебных программ.  
      20. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  1. Структура и организация деятельности методического совета
  1. Методический  совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом  директора школы и строит свою работу с учетом решений Педагогических советов.
  2. Членами методического совета являются директор школы, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений школы, руководители структурных подразделений по учебно-воспитательной и методической работе.
  3. Председателем методического совета является директор школы.
  4. Секретарь методического совета школы избирается  на год из числа членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.
  5. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).
  6. Заседание методического совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов совета.
  7. Решения методического совета принимаются прямым открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов совета. При равенстве голосов председатель методического совета имеет право решающего голоса.
  8. Ход заседаний методического совета и его решения оформляются протоколом.
  9. О решениях, принятых методическим советом, информируются все участники образовательного процесса школы в части, их касающейся.
  10. Решения методического совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
  11. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета и утверждается на заседании Педагогического совета ОУ.
  12. Основными формами работы методического совета являются:
  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.
  1.   Права методического совета
  1. Методический совет имеет право:
      1. готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
      2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
      3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
      4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
      5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
      6. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
  1. Документация методического совета
  1. Для регламентации работы методического совета необходимы следующие документы:
  • положение о методическом совете школы;
  • Приказ директора школы о составе методического совета школы;
  • анализ работы методического совета за прошедший учебный год с указанием:
  • степени выполнения плана работы методического совета;
  • причин неудач в работе методического совета (если таковые имелись).
  • план работы методического совета на текущий учебный год;
  • график повышения квалификации учителей;
  • картотека данных об учителях;
  • сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
  • график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • планы проведения тематических (предметных) недель, декад, месяцев;
  • положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
  • протоколы заседаний методического совета.
  1. Анализ деятельности методического совета представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год — в начале учебного года (в соответствии с графиком административного контроля).