Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации

Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3, п.5 ст.59), «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего образования» утвержденного приказом Минпросвещения России № 189 , Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 г. , Уставом школы.

    1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
    2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
    3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено Федеральным законом.
    4. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или)аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
    5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.
    6. Задачами итоговой аттестации являются:
  • контроль за выполнением Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Закона РФ «О правах ребёнка»;
  • установление фактического уровня знаний, умений и навыков выпускников 9  классов и сравнение этого уровня с требованиями государственных образовательных стандартов.
      1. При проведении итоговой аттестации критериями оценки служат: объем, полнота, системность и обобщенность усвоенных общеобразовательных знаний, умений и навыков.
      2. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
      3. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

Порядок и формы проведения итоговой аттестации

    1. Государственная итоговая аттестация (далее ГИА) выпускников 9 классов независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования является обязательной.

2.2 Государственная итоговая аттестация (ГИА) 9 классов проводится по завершении учебного года:

  • в форме основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы;
  • в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее — государственный выпускной экзамен, ГВЭ) — для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.
  1. Выпускники 9-х классов сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут сдавать два обязательных экзамена.
  2. Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русском языку и математике определяет Минобрнауки России.
  3. Выпускники 9-х классов, желающие продолжить обучение в профильных классах, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения.
  1. Выбранные обучающимся учебные предметы указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.
  2. Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ проводится для выпускников образовательного учреждения, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования.
  3. Государственная итоговая аттестация в форме ГВЭ проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных категорий выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации.
  4. Выбранные выпускником форма (формы) государственной итоговой аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении, которое подается до 1 февраля.
  5. Освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников по русскому языку и математике в форме ЕГЭ и ГВЭ.

Экзамены по другим общеобразовательным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознании, иностранным языкам (английский, французский, немецкий языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно.

Содержание, формы и сроки проведения письменных экзаменов по русскому языку и математике, экзаменов по выбору определяет Минобразование России.

  1. Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного общего и среднего общего образования.
  2. Заявление о прохождении ГИА выпускных 9 классов подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

  1. Обучающиеся 9 классов, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
  2. Для выпускников 9 классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, детей-инвалидов государственная итоговая аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. ГИА для указанных выпускников может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая.
  3. При проведении государственной итоговой аттестации выпускник имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию, создаваемую в установленном порядке, и ознакомиться при рассмотрении апелляции с выполненной им письменной экзаменационной работой. Выпускник вправе подать апелляцию, как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.

Изменения и дополнения

    1. Положение об итоговой аттестации может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципальных, региональных, федеральных органов управления образования.
    2. Учащиеся 9, 11-х классов, их родители (лица, их заменяющие) должны своевременно (не менее чем за 2 недели до начала итоговой аттестации) быть ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное положение.