Положение о промежуточной аттестации

Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Уставом школы, Основной образовательной программой начального общего и основного общего образования и регламентирует организацию и проведение промежуточной аттестации учащихся переводных классов.
  2. Положение о промежуточной аттестации в переводных классах (далее – положение) регулирует периодичность, порядок, содержание промежуточной и текущей аттестации обучающихся, их перевод по итогам года в следующий класс.
  3. Освоение образовательной программы школы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
  4. Промежуточная и текущая аттестация обучающихся обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса и является основанием для решения о переводе обучающихся в следующий класс.
  5. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися объема содержания учебного предмета по итогам учебного года, по результатам аттестации. Промежуточная аттестация устанавливает соответствие знаний, универсальных учебных действий, навыков учащихся за учебный год, требованиям учебных программ по предмету и государственному стандарту.
  6. Целью промежуточной аттестации является:
  • установление фактического уровня освоения обучающимися школы учебных предметов учебного плана;
  • соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
  • контроль выполнения учебных программ и практической их части;
  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • повышение ответственности каждого учителя за результат труда, за степень освоения обучающимися государственного стандарта, определенного образовательной программой учебного предмета.
  1. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя  тематический контроль, четвертное (полугодовое) оценивание результатов учебной деятельности обучающихся и годовую.
  2. Ежегодно решением педагогического (августовского) совета школы определяется:
  • перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;
  • формы и порядок проведения промежуточной аттестации по определённому перечню учебных предметов;

Данное решение утверждается директором школы.

Текущая аттестация

  1. Текущая аттестация – это отметка качества освоения содержания какой–либо темы учебного предмета, в соответствии с планируемыми результатами обучения в процессе ее изучения учащимися.
  2. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
  3. В 1-х классах используется безотметочная система оценивания. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение  учебного года осуществляется качественно без фиксации достижений в классных журналах в виде отметок по 5 – бальной шкале (или в виде баллов по системе накопительного балла). Обучающиеся 2 –9-х классов аттестуются за каждую четверть и за год, 10–11-х  классов — за полугодия и за год по пятибалльной системе.
  4. Обучающиеся, пропустившие 70% и более учебного времени, не аттестуются за четверть. Для получения аттестации по предмету обучающийся должен сдать зачет (зачеты) по пропущенным темам или теме (в соответствии с Положением о проведении зачетов для обучающихся). Принятие зачета проводится комиссией в составе: заместителя директора по УВР, руководителя  МО соответствующего цикла, учителя – предметника.
  5. Форму текущей аттестации определяет учитель – предметник. Количество  работ, вынесенных на тематический контроль, и контрольных работ, учитель подает одновременно с представлением календарно-тематического планирования по программе в начале учебного года.
  6. Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов тематического контроля.
  7. В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не более одной контрольной работ.
  8. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.
  9. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемого в полугодии по выбору преподавателем в любой из форм промежуточной аттестации.
  10. Обучающийся не аттестуется (в классном журнале ставится «н/а») в случае, если  пропустил учебные занятия более 2/3 учебного периода (полугодия).

Но учитель-предметник может оценить обучающегося, имеющего не менее 3 оценок и по уровню фактических знаний на основании результатов тематических зачетов.

Если обучающийся не был аттестован  по 1 полугодию, то положительная годовая оценка может быть выставлена только после успешной сдачи зачета (иной формы)  по подтверждению фактического уровня знаний по данному курсу обучения учителю-предметнику.

Если обучающийся  отсутствовал на момент выведения годовой отметки, то родители (законные представители) обучающегося извещаются администрацией школы за 3 суток до выведения годовой отметки и вправе в течение месяца подтвердить фактический уровень знаний обучающегося.

Годовая отметка выставляется как средняя арифметическая полугодовых  и оценки, полученной в результате контрольного среза знаний согласно правилам математического округления.

  1. Обучающиеся основной и подготовительной медицинских групп, по уважительным причинам не имеющие возможность заниматься физическими упражнениями на уроке (имеющими освобождение), должны находиться во время урока физической культуры в спортивном зале  и заниматься теоретической подготовкой по предмету, возможность которой обеспечивает учитель физической культуры. В данном случае работа обучающегося на уроке оценивается за выполнение заданий, связанных с теоретической подготовкой.

Подготовка материалов и сроки проведения текущей аттестации

  1. Материалы для проведения текущей аттестации обучающихся разрабатываются руководителями МО  совместно с учителями — предметниками. Содержание материалов для проведения текущей аттестации должно соответствовать требованиям ФГОС НОО или  ООО.
  2. Текущая аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом (контрольные работы, комплексная работа, зачет, тестирование и т.д.) и в порядке, установленном ОУ. Сроки прохождения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы.
  3. Продолжительность контрольного мероприятия не должно превышать 1 – 2 уроков в 2- 8 классах, 2- 4 –х уроков – в 9 – 11-х классах.
  4. Результаты текущей аттестации анализируются учителями-предметниками в 2 – 3-дневный срок и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
  5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.  
  6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
  7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.  

Оценивание работ и аттестация обучающихся

  1. Оценивание работ обучающихся осуществляется в соответствии с Уставом школы, Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся, основными образовательными программами общего образования по каждому учебному предмету и требованиями ФГОС.
  2. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах) учителями – предметниками к следующему уроку, за исключением:
  • отметки за творческие работы – не позже, чем через неделю после их проведения;
  • отметки за творческие работы, не предусмотренные в рабочих программах учителей, выставляются только по желанию учащегося;
  • отметки за изложение, сочинение, контрольные работы в формате ОГЭ в 8 – 9-х классах по русскому языку — не более чем через неделю;.

Отметка за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь в соответствии со спецификацией к данной работе.

  • Отметки за контрольные работы в формате ОГЭ  9 класс – не более чем через три дня.

Годовая аттестация учащихся переводных классов

  1. Годовая аттестация включает в себя:
  • проверку смыслового чтения в 4-6 классах;
  • контрольную итоговую работу по математике и русскому языку в 4 – 8 классах;
  • экзамен по предметам профиля школы (основы православной веры, церковнославянский язык и церковная гимнография) 5-8 классы;
  1. Тексты для проведения письменных контрольных работ, тестов, вопросы для устных экзаменов разрабатываются учителями и утверждаются на МО. Весь материал сдается в учебную часть не позднее 15 мая.
  2. Аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором школы. Расписание вывешивается для обучающихся за две недели до начала аттестации.
  3. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются за 2 дня до начала аттестационного периода.
  4. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
  5. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.
  6. Итоги аттестации обучающихся количественно оценивается по 5 — бальной системе. Отметки аттестационной комиссией выставляется в протоколе экзамена в день его проведения.
  7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы, не прохождение  промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз  создается комиссия.

Обучающиеся школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам, семейное обучение.

  1. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе отметок за год и результатов годовой аттестации обучающихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзамена, итоговой контрольной работы.
  2. По состоянию здоровья для обучающихся может устанавливаться щадящий режим переводных экзаменов. Обучающимся, заболевшим в период промежуточной аттестации, сроки экзаменов, контрольных работ могут быть изменены. Решение по этому вопросу принимает администрация школы.  
  3. Обучающиеся, получившие на итоговой контрольной работе или переводном экзамене неудовлетворительные результаты, сдают экзамены или переписывают контрольную работу повторно в июне, но не раньше чем через две недели  после окончания учебного года. В этом случае материал для экзамена или контрольной работы составляет учитель.

Порядок освобождения учащихся от промежуточной аттестации

  1. От промежуточной аттестации  освобождаются:
  • учащиеся, заболевшие в аттестационный период на основании медицинского подтверждения;
  • учащиеся 2-х — 8-х  классов, окончившие учебный год на «отлично» по всем предметам;
  • победители и призеры городских, областных, всероссийских олимпиад по данному предмету.

Порядок перевода учащихся в следующий класс

  1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ в полном объеме и получившие на годовой аттестации положительный результат, решением Педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Учащиеся 1-х классов все переводятся во 2-ой класс.
  2. Классные руководители итоги аттестации и решение Педагогического совета школы о переводе в следующий класс обязаны довести до сведения обучающихся их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов — в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.  
  3. Обучающиеся 2-х-8-х классов, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.  
  4. Обучающиеся 2-х-8-х  классов, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, могут быть переведены Педагогическим советом школы по письменному согласию родителей (законных представителей) условно на следующий год обучения с обязательной ликвидацией задолженности в течение нового учебного года.
  5. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от обучения по какому-либо предмету, дисциплине по состоянию здоровья на весь учебный период, обучающийся, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским освобождением, не считается неуспевающим. Восполнение обучающимся  материала пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на индивидуальных консультациях и в каникулярное время с обязательной его аттестацией.

Права обучающихся

  1. В период проведения промежуточной аттестации обучающиеся имеют право:
  • на ознакомление со сроками и формой проведения экзаменов не позже, чем за неделю;
  • на проведение в течение одного учебного дня промежуточной аттестации только по одному предмету;
  • на своевременное ознакомление с результатами промежуточной аттестации и разъяснением полученной отметки;
  • на ознакомление с критериями оценивания работ;
  • на обращение в комиссию школы по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
  1. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом директора школы создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
  2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету  не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

Награждение обучающихся переводных классов

  1. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам годовые и итоговые отметки «отлично» награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».
  2. Решение о награждении обучающихся Похвальным листом принимается Педагогическим советом школы, на основании которого директор издает приказ «О награждение обучающихся Похвальным листом «За отличные успехи в учении»».
  3. Похвальный лист «За отличные успехи в учении» вручается обучающимся по окончании учебного года в торжественной обстановке.