Положение о внутренней системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при проведении внутренней системы оценки качества образования (далее — ВСОКО) в ЧОУ «Православная средняя общеобразовательная школа преподобного Сергия Радонежского» (далее ЧОУ «ПСОШ») и является локальным нормативным актом школы.
  2. Положение разработано в соответствии с п.13 ч.3, ч.7 ст. 28, ст.47 п. 6, ст. 97  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы», Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом ЧОУ «ПСОШ».
  3. В настоящем Положении используются следующие термины:
      1. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
      2. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
      3. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
      4. Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
      5. Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования в Учреждении в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.
      6. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
      7. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам, ФГОС.
      8. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
  1. ВСОКО представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, качеством образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
  2. ВСОКО является составной частью системы оценки качества образования ЧОУ «ПСОШ» и служит информационным обеспечением образовательной деятельности. Целью ВСОКО является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования ЧОУ «ПСОШ» и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
  3. Анализ состояния и перспектив развития ЧОУ «ПСОШ» подлежит ежегодному опубликованию в виде Отчета о результатах самообследования и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте школы.
  4. Проведение ВСОКО ориентируется на основные аспекты качества образования:
  • качество результата: учебные и внеучебные достижения обучающихся);
  • качество условий: программно-методические (образовательные программы), материально-технические (условия реализации образовательных программ), кадровые (продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников и администрации ОУ), информационно-технические, организационные и др.);
  • качество процессов.
  1. Направления ВСОКО определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы школы за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.

Основными принципами функционирования внутренней системы качества образования являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.

  1. В качестве источников данных для внутренней оценки качества образования используются:
  • мониторинговые исследования образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
  • анализ творческих достижений учащихся;
  • данные внутришкольного контроля;
  • результаты аттестации педагогических и иных работников;
  • результаты социологических исследований;
  • отчеты работников образовательного учреждения.
  1. Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
  • обучающиеся и их родители (законные представители);
  • администрация и педагоги ЧОУ «ПСОШ»;
  • педагогический совет ЧОУ «ПСОШ»;
  • органы управления образованием (экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников);
  • представители общественности.
  1. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
  2. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ЧОУ «ПСОШ», осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

 

  1. Функции, цели и задачи внутренней системы оценки качества образования
  1. Основные функции внутренней системы оценки качества образования:
  • обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех участников образовательных отношений;
  • аналитическое и информационное сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников, в том числе через систему информирования внешних пользователей;
  • экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательного учреждения.
  1. Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
  2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ЧОУ «ПСОШ»;
  • аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;
  • оперативное выявление соответствия качества образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта в рамках реализуемых образовательных программ по результатам входного, промежуточного, итогового мониторинга;
  • выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;
  • построение рейтинговых внутриучрежденческих показателей качества образования (по ступеням обучения, по классам, по предметам, по учителям, по учащимся внутри классов внутри каждой ступени);
  • использование полученных показателей для проектирования и реализации вариативных образовательных маршрутов учащихся;
  • формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных;
  • реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
  • определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучение и воспитания.
  1. В  основу  внутренней  системы оценки  качества образования  положены следующие принципы:
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;
  • учета индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;
  • повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • соблюдение морально-этических норм при проведении процедур ВСОКО в ЧОУ «ПСОШ».
  1. Организационная структура ВСОКО
  1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию образовательного учреждения, педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).
  2. Администрация образовательного учреждения:
  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования ЧОУ «ПСОШ», участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ЧОУ «ПСОШ» контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в ЧОУ «ПСОШ», осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, отчет о результатах самообследования);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

 

  1. Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников:
  • участвуют в разработке методики оценки качества образования;
  • участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
  • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;
  • проводят мониторинговые исследования;
  • анализируют результаты мониторинга;
  • ведут учет результатов мониторинга;
  • вырабатывают рекомендации по устранению отмеченных недостатков;
  • обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания;
  • проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями;
  • участвуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов;
  • содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
  • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.
  1. Педагогический совет школы:
  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ЧОУ «ПСОШ»;
  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в ЧОУ «ПСОШ»;
  • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования ЧОУ «ПСОШ»;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в ЧОУ «ПСОШ»;
  • принимает участие в оценке качества и результативности труда работников школы;
  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ЧОУ «ПСОШ»;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ЧОУ «ПСОШ».
  1. Классный руководитель:
  • проводит контроль за достижениями каждого обучающегося;
  • своевременно доводит итоги до сведения родителей;
  • анализирует динамику развития личности каждого обучающегося;
  • разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям рекомендации по самооценке результатов обученности;
  • своевременно представляет информацию в группу мониторинга.
  1. Учитель — предметник:
  • определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по предметам по результатам рефлексии, тестирования, контрольных срезов;
  • намечает пути повышения образовательных достижений обучающихся;
  • своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.
  1. Реализация ВСОКО
  1. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения составляется план, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения внутренней системы оценки качества, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга рассматривается на заседании педагогического совета в начале учебного года, утверждается приказом директора и обязателен для исполнения всеми работниками образовательного учреждения.
  2. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в программе мониторинговых исследований ЧОУ «ПСОШ».
  3. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
  4. Общеметодологическими требованиями к инструментарию ВСОКО являются надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.
  5. Методы проведения ВСОКО:
  • экспертное оценивание,
  • тестирование, анкетирование, ранжирование,
  • проведение контрольных и других квалификационных работ,
  • статистическая обработка информации;
  • наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний;
  • собеседования с обучающимися, педагогами, родителями.
  1. Предметом ВСОКО являются:
      1. качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);
      2. качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;
      3. качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в ЧОУ «ПСОШ», условия их реализации;
      4. воспитательная работа;
      5. профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
      6. эффективность управления качеством образования и открытость деятельности ЧОУ «ПСОШ»;
      7. состояние здоровья обучающихся.
  1. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав которых утверждается приказом директора образовательного учреждения. В состав группы мониторинга могут входить:
  • заместители директора по учебно-воспитательной работе;
  • руководители методических объединений;
  • учителя-предметники;
  • классные руководители;
  • педагог-психолог;
  • педагог-организатор.
  1. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются: анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
  2. Проведение процедур оценки качества обеспечивается следующим инструментарием:
  • Анализ школьной документации данных статических отчетов;
  • Анализ документации о прохождении курсов повышения квалификации;
  • Протоколы   прохождения ГИА,
  • Протоколы проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
  • Анализ статистических данных промежуточной аттестации;
  • Анализ справок по внутришкольному контролю;
  • Анализ результатов анкетирования, социологических исследований родительских потребностей;
  • Обобщение опыта работы;
  • Анализ медицинских карт;
  • Беседы с родителями и учащимися.
  1. Реализация ВСОКО предполагает последовательность следующих действий:
  • определение и обоснование объекта мониторинга;
  • сбор данных на основе согласованных и утверждённых на методическом совете методик, используемых для мониторинга (тестирование, анкетирование, экспертиза и др.);
  • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
  • обработка полученных данных;
  • анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
  • выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;
  • подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
  • распространение результатов ВСОКО среди потребителей образовательной услуги;
  • использование полученных показателей для проектирования и реализации вариативных образовательных маршрутов обучающихся;
  • формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
  1. Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.
  2. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях педагогического или методического совета, совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений.
  3. По результатам исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития образовательного учреждения.
  4. Результаты анализа данных ВСОКО являются документальной основой для составления ежегодного отчета образовательного учреждения о результатах самообследования деятельности ЧОУ «ПСОШ» и публикуются на сайте школы.

 

  1. Показатели ВСОКО

Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках информационной системы ВСОКО показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы ЧОУ «ПСОШ». Совокупность показателей ВСОКО обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности. Основными показателями ВСОКО являются:

  1. Процедура оценки качества образовательных результатов учащихся. Включает в себя:
  • качество образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе, в форме с использованием независимой оценке качества знаний);
  • промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (оценка общего уровня усвоения обучающимися начальной школы, 5 – 8 классов базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам);
  • мониторинговое исследование учащихся 1 класса «Готовность к обучению в школе и адаптация»;
  • мониторинговое исследование обученности и адаптации учащихся 5 и 9 классов;
  • мониторинговое исследование образовательных достижений учащихся на разных уровнях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований;
  • участие и результативность в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • процент обучающихся на «4» и «5» по классам и в сравнении класса с самим собой за прошлый год;
  • уровень воспитания или уровень сформированности у обучающихся ценностного отношения к действительности: к Отечеству, к себе;
  • уровень готовности к продолжению образования;
  • дальнейшее образование выпускника (трудоустройство).

В качестве индивидуальных образовательных достижений могут быть:

  • образовательные достижения по отдельным предметам;
  • динамика образовательных достижений;
  • отношение к учебным предметам;
  • внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);
  • удовлетворенность образованием;
  • степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.).
  1. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования:
  • новая система аттестации педагогических работников;
  • отношение педагога к инновационной работе;
  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в семинарах, совещаниях, конкурсах профессионального мастерства, проведение мастер-классов);
  • знание и использование современных педагогических методик и технологий (в т.ч. коммуникативных и информационно-коммуникативных);
  • образовательные достижения обучающихся (качественная успеваемость, отличники, медалисты; победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);
  • подготовка и участие в качестве экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;
  • участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
  • качество образования по предмету.

 

  1. Процедура оценки качества организации образовательного процесса:
  • результаты лицензирования и государственной аккредитации;
  • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных отчетов о результатах самообследования;
  • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебном процессе;
  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
  • обеспеченность методической и учебной литературой;
  • оценка соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, ДДД, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);
  • оценка состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10;
  • диагностика уровня тревожности обучающихся 1, 5, 8 классов в период адаптации;
  • оценка сохранения контингента учащихся  на всех уровнях обучения;
  • анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
  • оценка открытости школы для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей.
  1. Процедура оценки системы дополнительного образования:
  • степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям;
  • реализация направленности программ дополнительного образования;
  • доля учащихся (%), охваченных дополнительным образованием;
  • количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими учащихся;
  • заинтересованность родителей и учащихся в дополнительных образовательных услугах;
  • степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и учащихся;
  • результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);
  • применимость полученных знаний и умений на практике.
  1. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:
  • степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;
  • качество планирования воспитательной работы;
  • охват учащихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;
  • наличие детского самоуправления;
  • удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом;
  • исследование уровня воспитанности обучающихся;
  • положительная динамика количества правонарушений и преступлений учащихся.
  1. Процедура оценки комфортности обучения:
  • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;
  • оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к размещению школы, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания);
  • оценку морально-психологического климата.
  1. Процедура оценки здоровья обучающихся:
  • наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;
  • оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;
  • оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);
  • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
  • диагностика состояния здоровья обучающихся.

 

  1. Процедура оценки организации питания:
  • количество учащихся получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств учеридителя;
  • наличие претензий к качеству и ассортименту питания;
  • соблюдение нормативов и требований СанПиН.
  1. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса:
  • наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям;
  • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;
  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
  • обеспеченность методической и учебной литературой.
  1. Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности:
  • оценку своевременности, объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;
  • анализ штатного расписания;
  • анализ наполняемости классов;
  • % привлечения внебюджетных средств;
  • анализ  плана финансово-хозяйственной деятельности.

 

  1. Права и ответственность участников оценочных мероприятий
  1. Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на конфиденциальность информации.
  2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.
  3. За организацию мониторинга несут ответственность:
  • за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • за воспитательный мониторинг — заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог;
  • за управленческий мониторинг – директор.
  1. Ведение документации
  1. По итогам анализа полученных данных в рамках реализации ВСОКО соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), содержание которых доводится до всех участников образовательных отношений в режиме гласности и открытости, обеспечивающееся через:
  • ежегодный отчет о результатах самообследования;
  • предоставления информации основным потребителям результатов ВСОКО;
  • размещение аналитических материалов, результатов мониторинга качества образования на официальном сайте школы.
  1. Периодичность проведения оценки качества образования определены циклограммой.

Циклограмма проведения процедур оценки качества образования.

Направления оценки качества Критерии оценки качества Периодичность проведения, сроки
Уровень образовательной подготовки учащихся 1. Уровень учебных достижений по классу (школе) по результатам четверти (полугодия)
2.Уровень учебных достижений  по предметам по результатам четверти (полугодия)
3. Уровень достижения планируемых предметных результатов По результатам года
4. Уровень достижения планируемых метапредметных результатов По результатам года
5. Результаты итоговой аттестации 9 классов; По результатам года
6. Результаты олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов и др.; Один раз в год
7.Сравнительный анализ обученности (по классам и предметам); Один раз в год
8. Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании Один раз в год
9. Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном  общем образовании особого образца Один раз в год
Охват учащихся образовательным процессом

 

 

1. Количество учащихся в школе; Два раза в год
2. Движение учащихся; Два раза в год
3. Социальный паспорт школы (количество детей «группы риска»): количество детей состоящих на учете в КДН; на внутришкольном контроле; Один раз в год
4. Количество детей из социально-незащищенных семей Два раза в год
5. Количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья; Один раз в год
6. Количество учащихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому; Один раз в год
7. Занятость обучающихся в элективных, факультативных учебных предметах, внеурочной деятельности. Один раз в год
8. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования. Один раз в год
9. Количество кружков в школе различной направленности. Один раз в год
Развитие педагогического коллектива

 

Уровень кадрового обеспечения  
1.Количество учителей, работающих в школе. Один раз в год
2. Квалификационные характеристики педагогов. Один раз в год
3. Повышение квалификации педагогических кадров. Два раза в год
4. Участие в профессиональных конкурсах и представление передового педагогического опыта Два раза в год
5. Процент педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по освоению инновационных технологий. Два раза в год
6. Процент педагогов, транслирующих ППО (разработка авторских программ, методических рекомендаций различной предметной направленности, участие в региональных пилотных проектах). Два раза в год
Качество воспитательного процесса 1. Уровень развития первичных детских коллективов. Один раз в год
2. Изучение степени удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения. Один раз в год
3. Мониторинг состояния здоровья учащихся. Один раз в год
4. Уровень состояния воспитанности учащихся. Один раз в год
Материально-техническое обеспечение 1. Библиотечный фонд. Один раз в год
2. Информационно-коммуникативные средства обучения. Один раз в год
3. Технические средства обучения. Один раз в год
4. Учебное оборудование. Один раз в год
Качество управления образовательным учреждением.

 

1. Реализация основной образовательной программы, образовательных программ. Один раз в год
2. Количество разработанных (переработанных) локальных актов за год. Один раз в год
3. Самообследование деятельности школы. Один раз в год