Положение по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня

Общие положения

    1. В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон) в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее-общеобразовательные организации), могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее ГПД).
    2. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).
  1. Группа продленного дня (далее — ГПД) создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
  2. В своей деятельности ГПД руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10», Уставом школы и настоящим Положением.
  3. Основными задачами создания ГПД являются:
  • организация пребывания учащихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации присмотра и ухода в домашних условиях из-за занятости родителей;
  • организация выполнения домашнего задания, получение консультации по предметам;
  • организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся; организации досуга;
  • реализация программ внеурочной деятельности, создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся.

Организация деятельности группы продленного дня

      1. Школа открывает ГПД по желанию родителей (законных представителей).
      2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора по учреждению по заявлению родителей (законных представителей).

Организация образовательного процесса в группе продленного дня

    1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении не позже 15 часов.

      1. Воспитанники могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
      2. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования.

Организация быта воспитанников группы продленного дня

    1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях — после самоподготовки. Продолжительность прогулки для обучающихся  — не менее получаса.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

  • во 2-3-классах  до 1,5 часов;
  • в 4-м классах — до 2 часов:

После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

      1. В учреждении организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание (обеды) на финансовые средства родителей и бесплатное питание для контингента обучающихся, которые имеют право на это.
      2. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе используются учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.
      3. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками.
      4. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.

Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня

      1. Права и обязанности работников школы с группой продленного дня и воспитанников определяются Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.
      2. Директор школы (его заместитель) несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса. Утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.
      3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников ГПД и период пребывания в ГПД.
      4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня. Организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

Вопросы управления группой продленного дня

    1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляется приказом директора школы по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
    2. Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения.
  1. Ведение журнала группы продленного дня обязательно.
  2. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня ГПД и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня — не более 30 часов в неделю.
  1. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы разрешается с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников.
  2. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе.
  3. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 31 мая. В период школьных каникул (осенних, зимних, весенних) в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя ГПД. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.