Алгебра ФГОС 8 класс

Пояснительная записка

Программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:

—  федерального  государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

— примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);  

— примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова,  М.: Просвещение 2009.

— федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253)

 

Место предмета в учебном плане     Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю

 

Цели изучения алгебры на этапе получения  основного общего образования

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1)  в направлении личностного развития:

  •   формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  •   развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  •   формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  •   воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  •   формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

. •  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2)  в метапредметном направлении:

  •   развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  •   формирование общих способов интеллектуальной деятельности* характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3)  в предметном направлении:

  •   овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности,

формируемые на этапе получения основного общего образования

В ходе преподавания  математики в основной школе учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

 Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

 Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

 Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное

определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 

Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету

 

В результате изучения алгебры в 8 классе  на базовом  уровне ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими

 

п/п

Разделы, темы учебного курса Количество часов
Контрольные и диагностические работы
1 Повторение. Входной контрольный тест 3 1
1. Рациональные дроби. 20 2
2. Квадратные корни. 18 2
3. Квадратные уравнения. 23 2
4. Неравенства. 21 2
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. 13 1
6. Повторение.
Итого: 105 105

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

  • Повторение курса алгебры 7 класса (3 часов)

 

    • Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений

 

  • Рациональные дроби (20 час)

 

    • Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =  и её график.
    • Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
    • Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.
    • Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
    • При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
    • Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =

 

  • Квадратные корни (18 часов)

 

    • Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
    • Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
    • В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
    • При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
    • Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
    • Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у = , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

 

  • Квадратные уравнения (23 часов)

 

    • Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
    • Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
    • В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются  алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
    • Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а   0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
    • Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
    • Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

 

  • Неравенства (21 часов)

 

    • Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
    • Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
    • Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
    • Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
    • В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
    • При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.
    • В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

 

  • Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)

 

    • Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
    • Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
    • В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
    • Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

 

  • Повторение (7 часов)
  • Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса

Оснащение учебного процесса

  • Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике, Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике.
  • Авторская программа Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова, опубликованной в сборнике «Программы образовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.»/авт.-сост. Т.А. Бурмистрова. –М.: Просвещение, 2008;

Технические средства обучения

Мультимедийный проектор. Экран. Ноутбук

 

Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе

 

№ п Содержание материала кол. час Цель раздела урока Дидактические единицы образовательного процесса Дата
Повторение за курс 7 класса.

Рациональные выражения

Входной контрольный тест

1

1

1

Повторить алгебраические дроби, линейную функцию, системы уравнений с двумя неизвестными. Проверить знания, умения и навыки за 7 класс
Гл.1 Рациональные дроби 20
1 Основное свойство дроби. Сокращение дробей 2 Вспомнить основное свойство дроби, ввести понятие тождества, а также тождественно равных выражений Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2 Выработать умения складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями.
3 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 3 Выработать умения складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями.
4 Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей» 1 Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме.
5 Работа над ошибками 1
6 Умножение дробей. Возведение дроби в степень. 2 Ввести правила умножения рациональных дробей, возведение дроби в степень, выработать умения умножать дроби и возводить их в степень.
7 Деление дробей. 1 Ввести правило деления рациональных дробей, выработать умения делить дроби. Умение умножать и делить являются опорными в преобразовании выражений и поэтому им следует уделить больше внимания
8 Преобразование рациональных выражений. 4 Выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
9 Функция у = и её график. 2 Ввести понятия обратной пропорциональности, научить строить её график и описывать свойства функции у = к/ х
10 Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби» 1 Проверить знания, умения и навыки учащихся по  теме
11 Работа над ошибками 1
Гл.2 Квадратные корни 18
12 Рациональные числа 1 Ввести понятия множества рациональных чисел, периодической дроби, периода числа Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие

числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из

произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или  по формуле.

выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

13 Иррациональные числа 1 Дать представление об иррациональном числе; познакомиться с общими сведениями о действительных числах, расширив тем самым понятие числа.
14 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. 1 Ввести понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня из числа, а его  свойства.
15 Уравнения , = а. 1 Рассмотреть три случая решения уравнения, = а

(а  < 0, а > 0, а = 0)сформировать навыки применения этих случаев для решения более сложных уравнений

16 Нахождение приближённых значений квадратного корня. 1 Рассмотреть на примерах нахождение приближённых значений арифметического корня, научить пользоваться калькулятором для извлечения квадратных корней.
17 Функция    У =    и её график. 1 Изучить график и свойства функции  у =
18 Квадратный корень из произведения и дроби. 2 Доказать и непосредственно применять для решения задач теоремы о квадратном корне из произведения дроби.
19 Квадратный корень из степени. 1 Доказать и непосредственно применять для решения задач теоремы о квадратном корне из степени.
20 Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства» 1 Проверить знания, умения и навыки учащихся по  теме
21 Работа над ошибками 1
22 Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. 2 Выработать умения и выполнять простейшие преобразования выражений, таких как вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.
23 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 3 Выработать умения и выполнять простейшие преобразования выражений, таких как вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.
24 Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня» 1 Выработать умения и выполнять простейшие преобразования выражений, таких как вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.
25 Работа над ошибками 1
Гл.3 Квадратные уравнения 23
26 Неполные квадратные уравнения 2 Ввести понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения,  выработать умение решать неполные квадратные уравнения. Знать, что такое квадратное, приведенное,неполное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные и неполные уравнения выделением квадрата двучлена, по формуле, с помощью теоремы Виета, решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений

27 Формула корней квадратного уравнения. 3 Ввести понятие приведённого квадратного уравнения, детально познакомиться со способом  решения квадратных уравнений, называемого выделения квадрата двучлена. Ввести понятие дискриминанта квадратного уравнения, вывести формулу корней квадратного уравнения и закрепить полученные знания в процессе решения уравнений.
28 Решение задач с помощью квадратных уравнений. 2 Закрепить в процессе решения задач, полученные знания умения и навыки решения квадратных

уравнений по формуле.

29 Теорема Виета. 2 Ознакомить учащихся с формулами Виета, выражающими зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами.
30 Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения» 1 Проверить знания, умения и навыки учащихся по  теме Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования
31 Работа над ошибками 1
32 Решение дробных рациональных уравнений. 4 Ввести понятие рационального уравнения, дробного уравнения научить пользоваться алгоритмом решения дробных рациональных уравнений.
33 Решение задач с помощью рациональных  уравнений. 6 Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и умения решений дробно рациональных уравнений.
34 Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения». 1 Проверить знания, умения и навыки учащихся по  теме
35 Работа над ошибками 1
Гл.4 Неравенства. 21
36 Числовые неравенства. 1 Сформулировать определения понятий «больше», «меньше», способствовать усвоению правила сравнения чисел а и в. Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности .

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

37 Свойства числовых неравенств. 3 Изучить основные свойства числовых неравенств, применять эти свойства при доказательстве неравенства.
38 Сложение и умножение числовых неравенств. 2 Сформулировать теоремы о сложении и умножении неравенств.
39 Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» 1 Сформулировать теоремы о сложении и умножении неравенств.
40 Работа над ошибками 1
41 Погрешность и точность приближения. 1 Ввести понятия «абсолютная погрешность», относительная погрешность» и научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях
42 Пересечение и объединение множеств. 1 Ввести понятие «пересечение множеств», «объединение множеств», «пустое множество» и научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях
43 Числовые промежутки. 1 Ввести понятие числового промежутка, формировать умение работать с числовыми промежутками;: изображать их на числовой прямой, записать ответ
44 Решение неравенств с одной переменной. 4 Вывести вместе с обучающимися алгоритм решения неравенств первой степени, с одной переменной
45 Решение систем неравенств с одной переменной. 4 Вывести вместе с обучающимися алгоритм решения неравенств первой степени, с одной переменной
46 Контрольная работа № 8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной» 1 Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.
47 Работа над ошибками 1
Степень с целым показателем. Элементы статистики 13
48 Определение степени с целым показателем. 2 Ввести понятие степени с целым показателем. Знать определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа

в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

Знать определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки.

Уметь применять приобретенные ЗУН при решении задач, «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы.

49 Свойства степени с целым показателем. 3 Рассмотреть свойства степени с целым отрицательным показателем; выработать у учащихся навыки применения этих свойств для преобразования выражений, содержащих степени
50 Стандартный вид числа. 1 Дать представление о стандартном виде числа; научить записывать числа в стандартном виде.
51 Сбор и группировка статистических данных. 2 Познакомить учащихся с группировкой статистических данных, составлением таблиц частот и относительных частот.

Ввести понятие генеральной совокупности и выборки

52 Наглядное представление статистической информации. 3 Формировать умения наглядно представлять статистическую информацию
53 Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем. Элементы статистики» 1 Проверить знания, умения и навыки по теме.
54 Работа над ошибками 1
55 Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. 7
56 Рациональные дроби и действия над ними 1 Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
57 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 1
58 Квадратные уравнения 1
59 Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1
60 Анализ контрольных работ 1

 

Лист корректировки рабочей программы по математике 8 класс (2017-2018 учебный год)

 

№ п/п Название раздела Тема урока Дата

проведения

по плану

Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата

проведения

по факту

Подпись зам по УВР