Физика ФГОС 8 класс

                               Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона РФ «О образовании в РФ»;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
  3. Авторской программой Е.М. Гутник, А.В. Перышкин (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. Е.Н. Тихонова М.: Дрофа, 2013.).
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
  5. Учебного плана ЧОУ «ПСОШ»;
  6. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986);
  7. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

 

Общая характеристика учебного предмета

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического

Цели изучения физики в основной школе следующие:

1) в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;  научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;
  • приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

3) в предметном направлении

  • формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека;

7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

 

 Основным подходом к  обучению физики в 8 классе является системно — деятельностный подход, который включает в себя использование базовых образовательных технологий:

1) обучение на основе «проблемных ситуаций»;

2) проектная деятельность;

3) уровневая дифференциация;

4) информационно-коммуникационные технологии;

5) интерактивные технологии, используемые в школе;

6) мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм);

7) технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;

8) технология проведения дискуссий;

9)технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

 

  • МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

 

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 70 часов из расчета 2ч в неделю, из них на контрольные работы- 4 часов (в том числе итоговая контрольная работа), лабораторные работы- 6.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты

Тепловые явления

Учащийся научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учащийся получит возможность научиться:

 

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

 

 

Электрические явления

Учащийся научится:

  • распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное).
  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
  • описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • анализировать свойства тел, электрические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
  • приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях.
  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учащийся получит возможность научиться:

 

  • использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

 

 

Магнитные явления

Учащийся научится:

  • распознавать магнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу.
  • описывать изученные свойства тел и магнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • анализировать свойства тел, магнитные явления и процессы, используя физические законы; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
  • приводить примеры практического использования физических знаний о магнитных явлениях
  • решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины; на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учащийся получит возможность научиться:

 

  • использовать знания о магнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов.
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

 

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об магнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи метода оценки.

 

Световые явления

Учащийся научится:

  • распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
  • описывать изученные свойства тел и световые явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • анализировать свойства тел, световые явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
  • приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях.
  • решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учащийся получит возможность научиться:

 

  • использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов;
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о световых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

 

 

Личностные результаты

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 

Содержание учебного предмета

Содержание обучения представлено в программе разделами «Тепловые явления», «Электрические явления», Магнитные явления», «Световые явления»

Тепловые явления

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Психрометр. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Зависимость температуры кипения от давления. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Лабораторные работы

            Лабораторная работа № 1″Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры”

Лабораторная работа  № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа № 3  “Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»

 

Электрические явления

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.  Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Лабораторные работы

Лабораторная работа  № 4 “Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках”

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения»

Лабораторная работа № 6  ″Регулирование силы тока реостатом”

Лабораторная  работа № 7 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”

Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”

Магнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

 

Световые явления

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №11“Получение изображения при помощи линзы”

 

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

 

№п/п Название тем Количество отводимых часов Количество контрольных работ Количество лабораторных работ
1 Тепловые явления 32 2 3
2 Электрические явления 29 1 5
3 Магнитные явления 5 1 2
4 Световые явления 10 1 1
5 Повторение 3 1
ИТОГО 70 6 11

 

Календарно-тематическое планирование

 

№/№ Наименования разделов/темы уроков Количество часов Дата

план.

Дата

факт.

Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 часа)
1/1 Вводный  инструктаж по охране труда. Тепловое движение. Внутренняя энергия. 1
2/2 Способы изменения внутренней энергии. 1
3/3 Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. 1
4/4 Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике. 1
5/5 Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. 1
6/6 Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении 1
7/7 Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 1

″Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры”

1
8/8 Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества.

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа  № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1
9/9 Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. 1
10/10 Обобщающее

Повторение по теме  «Тепловые явления»

1
11/11 Контрольная работа №1 ″Тепловые явления” 1
12/12 Анализ контрольной работы и коррекция УУД.  Различные агрегатные состояния вещества. 1
13/13 Плавление и отвердевание кристаллических тел. 1
14/14 Удельная теплота плавления. 1
15/15 Испарение и конденсация. 1
16/16 Относительная влажность воздуха и ее измерение.

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 3  “Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра”

1
17/17 Кипение, удельная теплота парообразования 1
18/18 Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах. 1
19/19 Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. 1
20/20 Паровая турбина. КПД теплового двигателя. 1
21/21 Повторение темы “Тепловые явления” 1
22/22 Контрольная работа № 2 «Тепловые явления» 1
23/23 Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Обобщение по теме «Тепловые явления» 1
Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (29 часов)
24/1 Электризация тел. Два рода зарядов. 1
25/2 Электрическое поле. Делимость электрического заряда. 1
26/3 Строение атома. 1
27/4 Объяснение электризации тел. 1
28/5 Электрический ток. Электрические цепи. 1
29/6 Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. 1
30/7 Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. 1
31/8 Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа  № 4 “Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках” 1
32/9 Электрическое напряжение. 1
33/10 Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения» 1
34/11 Электрическое сопротивление проводников. 1
35/12 Реостаты. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 6  ″Регулирование силы тока реостатом”. 1
36/13 Закон Ома для участка цепи. 1
37/14 Решение задач на закон Ома. 1
38/15 Расчет сопротивления проводников. 1
39/16 Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная  работа № 7 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”. 1
40/17 Последовательное соединение проводников. 1
41/18 Параллельное соединение проводников 1
42,43/19,20 Решение задач по теме   «Параллельное и последовательное соединения проводников». 2
44/21 Работа и мощность электрического тока 1
45/22 Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”. 1
46/23 Конденсатор. 1
47/24 Нагревание проводников электрическим током 1
48/25 Короткое замыкание. Предохранители. 1
49,50/26,27 Решение задач по теме «Электрические явления» 2
51/28 Контрольная работа № 3 “Электрические явления. Электрический ток” 1
52/29 Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Обобщение знаний по теме  «Электрические явления» 1
Тема 3. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5часов)
53/1 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. 1
54/2 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» 1
55/3 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. 1
56/4 Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» 1
57/5 Контрольная работа №4  по теме «Магнитные явления» 1
Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов)
58/1 Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Источники света. Прямолинейное распространение света 1
59/2 Видимое движение светил 1
60/3 Отражение света. Законы отражения. 1
61/4 Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света 1
62/5 Преломление света. Закон преломления света. 1
63/6 Линзы. Изображения, даваемые линзами 1
64/7 Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №11“Получение изображения при помощи линзы” 1
65/8 Решение задач на построение в линзах. 1
66/9 Контрольная работа   № 5 “Световые явления” 1
67/10 Анализ контрольной работы  и коррекция УУД. Глаз и зрение. Очки. Фотографический аппарат. 1
Тема 4. ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)
68/1 Повторение пройденного за курс физики  8 класса. 1
69/2 Итоговая контрольная работа. 1
70/3 Анализ итоговой контрольной работы. Обобщение пройденного материала по физике за курс 8 класса. 1
Итого: 70