Литература 6 класс

Планирование

уроков литературы  в 6 классе на 2018-19  уч. год.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, на основе базисного учебного плана на 2014-2015 уч.год. Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.Я. Коровиной. Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018.г.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Межпредметные связи. Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Цели обучения литературе:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

– Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

– Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

– Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

– Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

– Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

– Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями.

– Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров).

– Определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.

– Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения учащегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, т. е. без реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов.

 

Предполагаемые результаты обучения.

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Предполагается овладение средним и высоким уровнем знаний, умений и навыков.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

– осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

– выразительное чтение художественного текста;

– различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

– ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

– заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

– анализ и интерпретация произведения;

– составление планов и написание отзывов о произведениях;

– написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

– целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических, проектных работ, сочинений, устных ответов учащихся. В связи с этим учащимся будет предложен ряд контрольных, практических работ, написание сочинений, задания с развернутым ответом на вопрос, выполнение проектных заданий, решение кроссвордов.

 

 

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся

 

Балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно.

Балл «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки.

Знания, оцениваемые «5» и «4» баллами, как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них обобщений.

Балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий.

Балл «2» ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения литературы в 6 классе  ученик должен

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути  А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею,  давать характеристику героев;
  • характеризовать  роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные  высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Литература. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /  [авт.-сост. В.П.Полухина и др.]; под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Н.В.Егорова. Литература. 6 класс: Поурочные разработки. – М.: Вако, 2010.
  3. Литература: 6 класс: Сб. упражнений / Калганова Т.А., Н.Ю.Плавинская. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Тексты контрольных и самостоятельных работ, презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             №пп/

.

№ п/п Дата Тема. Элементы основного  содержания Требования  к уровню подготовки уч-ся (прогнозированные результаты) Вид

Контроля

Д/з
1 УНТ.Вводный  урок. Писатели –созидатели, хранители и любители книги. В дорогу зовущие. Знакомство  с учебником. Беседа  по вопросам на с. 5

Уметь: выразительно читать,  поддерживать беседу; уметь анализировать текст; осознанное  чтение; размышлять

Знать: правила работы на  уроках литературы, как правильно  читать выразительно; основные правила беседы

Беседа,  работа с  книгой с.3-5 Составить таблицу «Устное  народное творчество» или небольшое  сочинение на эту тему.
2 Обрядовый  фольклор. Календарно – обрядовые песни. ИКТ Знать: какой  фольклор называется обрядовым; худ. средства выразительности, жанры ;

Уметь: выразительно читать; работать  со словарём; анализ текстов.

Лекция  учителя, чтение и осмысление с.6-10, беседа  по ?? с. 10-11 Вопросы  с. 10-11. Записать в тетрадь 10 пословиц  и поговорок.
3 Пословицы и поговорки.

Познакомить учащихся с обрядовым фольклором (колядки, масленичные песни, весенние песни, летние и осенние песни).

Развивать эстетический вкус учащихся.

Работать над выразительным чтением песен, обогащать лексикон учащихся

Знать: определение  пословицы и поговорки; меткость  пословиц, их образность, мораль, смысл,

Познакомить учащихся с обрядовым фольклором (колядки, масленичные песни, весенние песни, летние и осенние песни).

Развивать эстетический вкус учащихся.

Работать над выразительным чтением песен, обогащать лексикон учащихся

Уметь: объяснять пословицу и поговорку; монологическая речь

Чтение и осмысление –с. 11-14; составление таблицы;

Беседа  по вопросам с. 14-15

Задание  3 с.15 –письменно, прочитать с.16-21
4 Духовные песни, связанные с церковными праздниками Познакомить учащихся  с Духовными песнями, связанными с церковными праздниками или жизнью святых Развивать эстетический вкус учащихся, обогащать лексикон учащихся, развивать речь учащихся Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?» сочинение «В чем красота и мудрость русских обрядов?»
Древнерусская   литература
5 Древнерусская литература.  Летописи. ИКТ

Из «Повести временных лет»

«Сказание о Белгородском  киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

Знать: что характерно для  древнерусской лит-ры.

Уметь: пересказывать научный текст, составить план научной  статьи.

.

Осмысленное  чтение с.16-21;  беседа по ? с. 21-22; развивайте дар  слова с.22

Рассказ  учителя, выразительное  чтение, беседа по вопросам с. 24, словарная работа –с.24

Письменно –с. 22  вопрос 2.

Читать с.22-24.

Вопрос 2 с.24 –устно, читать с. 25, вопросы с. 26 –устно

6 Страницы духовной поэзии. И Языков «Злотоглавая Москва», «Святая Русь»» Знать:   что характерно для  древнерусской лит-ры; помочь учащимся понять, зачем мы обращаемся к литературе далекого прошлого, что она дает современному читателю

Уметь:

выразительно читать; работать  со словарём; анализ текстов

Беседа. Святая Русь, выдержавшая все испытания, благодаря истинной вере русских людей.

Многочисленные храмы,

Выразительное чтение наизусть
7 Жития Святых. Е Поселянин Их.книги «Рассказы о святых» «Святой преподобный Сергий, игумен Радонежский, чудотворец» Уметь:

выразительно читать; работать  со словарём; анализ текстов

Беседа. Составление вопросов, анализ текста по плану презентация
8 «Святой преподобный иконописец Андрей Рублев» Уметь:

выразительно читать; работать  со словарём; анализ текстов

Беседа. Составление вопросов, анализ текста. Роль иконописца в развитии культуры Древней Руси презентация
9 «Святой Тихон, епископ Задонский» Уметь:

выразительно читать; работать  со словарём; анализ текстов

Беседа. Составление вопросов, анализ текста презентация
10 «Святой преподобный Серафим Саровский, чудотворец» Уметь:

выразительно читать; работать  со словарём; анализ текстов

Беседа. Составление вопросов, анализ текста презентация
11 С. Нилус. «Записки игумена Феодосия о своей жизни» Уметь:

выразительно читать; работать  со словарём; анализ текстов

Значение молитвы в жизни героя рассказа. Значение молитвы в жизни каждого человека. Выборочный анализ эпизода.
12 Русские басни.

И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия

Уметь: развивать навыки выразительного чтения басни, умение находить в басне мораль, делать выводы для себя, наблюдая за поступками других.

Знать: понятия басня, мораль

Чтение и осмысление с.26 -28; выразительное  чтение –с 28; беседа по 7 с. 30 Стр.30, вопросы и задания; подготовить презентации о баснописцах
13 И.А. Крылов. ИКТ. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Уметь: развивать навыки выразительного чтения басни, умение находить в басне мораль, делать выводы для себя, наблюдая за поступками других.

Знать: понятия басня, мораль

С. 30-34 –чтение и осмысление, просмотр  презентаций; выразительное чтение с.37-39, беседа –с.39-40 Выучить наизусть понравившуюся басню.
14 И.А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. Уметь: развивать навыки выразительного чтения басни, умение находить в басне мораль, делать выводы для себя, наблюдая за поступками других.

Знать: понятия басня, мораль

просмотр  презентаций; выразительное  чтение с.34-35, беседа –с.36-37 Выучить наизусть басню.
15 Внеклассное  чтение

Конкурс чтецов басни

Уметь: развивать навыки выразительного чтения басни, инсценировать басню, читать её  по ролям. просмотр  презентаций; выразительное  чтение басен, инсценировки Выучить наизусть басню Крылова и  нарисовать иллюстрацию.
16 А.С. Пушкин. ИКТ Слово о поэте. Литературные  места России. Царское Село. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению Знать: о детских и лицейских годах жизни поэта;

уметь:  выразительно читать; поддерживать беседу; понимание  смысла стих. «Узник»

Просмотр презентации;

Чтение  и беседа с.45-51; 51-52; 54;. С. 310-312

Устно вопросы с. 51-52; 54

Выучить наизусть «Узник»

Подобрать иллюстрации. Подготовить  презентации о поэте и ( или) его творчестве.

17 РР Урок  развития речи.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения.  Двусложные размеры стиха

Подготовка к домашнему

сочинению по

анализу стихотворения «Зимнее утро».

Знать: тема и  идея; роль композиции;  двусложные размеры стиха;  антитеза; эпитеты, сравнения.

Уметь: рассуждать о  природе, какой видел  её поэт в данном стих-и;

Чтение  наизусть «Узник»,  выразительно е чтение «Зимнее  утро», анализ стих-я, беседа по ?? с.55-57 Домашнее сочинение — анализу стихотворения «Зимнее утро», с. 58-59 –конспект или  презентация
18 А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека.

Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С. Пушкина.

Знать: тема и  идея; роль композиции;  жанр послания;

эпитет, метафора как средства создания художественных образов;

Уметь: выразительно читать; поддерживать беседу; понимание  смысла стих.

Чтение  сочинений;

выразительное чтение «И.И.Пущину»», анализ  стих-я, беседа по ?? с.53-54; рассказ учителя.; о картине

Стих. «Зимнее утро» и  «И.И.Пущину» наизусть, читать с.64-81 9( гл.1-3)
А.С.Пушкин. «Дубровский».
19

20

21

Киноурок.

Картины жизни русского барства.

Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова.

Знать: работу над романом, познакомить учащихся с его композицией.Выяснить первые впечатления от прочитанного.

Раскрыть понятия «сюжет» и «композиция».

Уметь: составлять план событий, восстанавливать их истинный ход.

Просмотр  фрагментов х/ф, анализ  прочитанного, беседа по  с. 64, Читать  и пересказывать с.81-100  (гл. 4 -8)
22

23

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести.

Знать: Продолжить работу над романом.

Уметь: анализировать отдельные эпизоды произведения.

Просмотр  фрагментов х/ф, анализ  прочитанного, беседа по ?? с.146-148 Читать  и пересказывать с. 100-126 (гл. 9-14)
24

25

26

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.  Киноурок.

Авторское отношение к героям. Обучение устному рассказу. Развитие понятия о композиции художественного произведения.

Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Знать: Раскрыть понятия «сюжет» и «композиция».

Уметь: составлять план событий, восстанавливать их истинный ход.

Просмотр  фрагментов х/ф, анализ  прочитанного, беседа по ?? с. 146 -148;

Осмысление  с.149-150

Дочитать до  конца; написать  сочинение

«Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Читать  с. 148-149-150, записи  в тетрадь.

27 А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Киноурок. ИКТ

Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня — крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.

Уметь: Развивать умение учащихся представлять героев, сочувствовать им, понимать их.

Знать:  сюжет и  герои; антитеза  и её роль

Просмотр  фрагментов х/ф, анализ  прочитанного, беседа по ?? с. 150-152 с. 152 –устно.

? 7  с. 152 –письм.

28 А.С.Пушкин. «Выстрел». Киноурок.

Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них. ИКТ

Уметь: Развивать умение учащихся представлять героев, сочувствовать им, понимать их. Просмотр  фрагментов х/ф, анализ  прочитанного, беседа по ?? с. 150-152 Вопросы  с. 152 –устно. Подготовить презентацию  о М.Ю.Лермонтове.
29 Контрольная работа или тестирование по творчеству

А.С. Пушкина.

Уметь: использовать полученные знания на  к\р Подготовить презентацию  или сообщение о Лермонтове М.Ю.
30 М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций. Знать: знакомить учащихся со стихотворением «Тучи».

Продолжить знакомство со стихотворными размерами (изучить трехсложные размеры).

С. 153-157 –чтение и осмысление, рассказ  учителя, беседа по ? с. 157; 159

выразительное  чтение с.158-159

Найти в стихотворении «Тучи» инверсии и повторы, указать их роль.

Определить размер стиха в стихотворениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова по выбору учителя.

Подобрать по 2 примера на каждый стихотворный размер.

31 Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения. Уметь: чтение и обсуждение стихотворений М.Ю. Лермонтова.

Дать учащимся возможность почувствовать красоту лермонтовских стихов.

Работать над выразительным чтением.

Знать: «антитеза», «метафора».

Чтение, выразительное  чтение, с.163-166, беседа  по ?? с.162-163,166; обучение  анализу стих -я Одно стихотворение (по выбору учащихся) выучить наизусть.

Теория литературы: «антитеза» (конспект в тетради).

Составить небольшой рассказ, построенный на антитезе (задание для самост. работы (учебник, с. 70)).

Вопрос 4 (с. 156 учебника) — аллитерация.

32 М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова.

Уметь:Продолжить чтение и обсуждение стихотворений М.Ю. Лермонтова.

Дать учащимся возможность почувствовать красоту лермонтовских стихов.

Работать над выразительным чтением.

Знать: двусложные и трехсложные размеры стиха.

Чтение, выразительное  чтение, с.159-162, беседа  по ?? с. 162 Выразительное чтение стихотворения.наизусть
33 «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова». Уметь: рассуждать на заданную тему ). Подготовить сообщение  или презентацию о Тургеневе И.С.
34

35

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг».

Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

Знать: Заинтересовать учащихся личностью известного русского писателя: познакомить с произведением, в котором писатель сумел показать чудесную природу России, безрадостную тяжелую жизнь крепостных людей, духовный мир крестьянских детей.

Уметь: читать, осмысливать и  анализировать текст

Рассказ учителя, Чтение и анализ рассказа «Бежин луг»; беседа  по ?? с.199 Выразительное чтение рассказа, с.171-198.

Вопросы с. 199-устно

3637 Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.

И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Знать: Показать роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Понаблюдать, как через портреты героев писатель передает их характер; учить монологической речи.

Уметь: читать, осмысливать и  анализировать текст

Подготовка  к дом. выборочному  изложению; выразительное  чтение, рассуждение Пересказ одного из эпизодов.

Выборочное  изложение «Всех  мальчиков было пять…» с.177 – 192 (портретные зарисовки)

38 Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело …». «С поляны коршун поднялся …». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. Обучение анализу одного стихотворения Знать:Заинтересовать учащихся личностью известного русского писателя: познакомить с произведением, в котором писатель сумел показать чудесную природу России

Дать учащимся возможность почувствовать красоту тютчевских стихов.

Уметь: анализировать стих-я

Рассказ  учителя, чтение  и беседа по ?? с. 204 -206 Выучить наизусть, с 206   устно
39

40

41

42

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Листья». Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. ИКТ.

А.А. Фет. ИКТ Слово о поэте.Литературные  места России. Брянская обл,,Овстуг. «Ель рукавом мне тропинку завесила …». «Опять незримые усилья …». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

А.А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

А.А. Фет. «Учись у них – у дуба, у березы …». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

Уметь: работать над выразительным чтением.

Показать роль антитезы в стихотворении.

Продолжить обучение анализу  стихотворения.

Знать: антитеза

Знать: заинтересовать учащихся личностью известного русского писателя: познакомить с произведением, в котором писатель сумел показать чудесную природу России.

Дать учащимся возможность почувствовать красоту фетовских стихов.

Уметь: работать над выразительным чтением.

Рассказ  учителя, чтение  и беседа по ?? с. 201 -204;  антитеза –выписать в тетрадь. Выучить наизусть 1  стих-е с. 204,, подготовить сообщение об А.А.Фете, с. 207-209
Беседа о  поэте и его  творчестве с.209.

Анализ  стих-й, чтение и  осмысление, с 209 -214; с. 312-314

Подготовить  сообщение о поэте или  анализ 1 стих-я, или сделать презентацию.
43 К Рождеству Христову

М.Росс.»Невидимый гость » Рождественский рассказ.

. Знать: заинтересовать учащихся личностью известного русского писателя

Уметь: работать над выразительным чтением.

Сжатое изложение рассказа по самост. Составленному плану. Выборочный пересказ. Нарисовать иллюстрацию
44 Ю. Нестерова. «Кукла рождественской девочки» Знать: заинтересовать учащихся личностью известного русского писателя Обучение монологической речи. Пересказ подробный. Чтение в лицах Учебник «.Духовная поэзия и проза». Ч.1 стр 292-300
45 Рождественские рассказы. Ф. Достоевский «Мальчик у Христа на елке».

К.Лукашевич. «Мое милое прошлое».

В.Лаврова «Дождалась»

Е.Поселянин. «Николка», «Спасенный мальчик»

Знать: заинтересовать учащихся личностью известного русского писателя

Уметь: работать над выразительным чтением.

Учебник «.Духовная поэзия и проза». Ч.1 стр. 221-226;

275-284;

284-292;

335-344

46 Н.А. Некрасов. Слово о поэте.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.

Знать:  познакомить учащихся с теми событиями и жизненными впечатлениями детства и юности Некрасова, которые повлияли на творчество поэта.

Познакомить со стихотворением «Железная дорога».

Уметь:  работать с «трудными» словами из стихотворения.

Беседа о  поэте и его  творчестве с.215-217

Анализ  стих-й, чтение и  осмысление, с 218 -224, беседа по вопросам с. 224-225; с. 314-315

Лит-ра и живопись с.225 –подготовить  сообщение
47 Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций. Знать: продолжить работу над стихотворением «Железная дорога».

Подвести учащихся к главному выводу Некрасова – к мысли о величии русского народа, создателя духовных и материальных ценностей.

Уметь:  работать с «трудными» словами из стихотворения

Беседа о  поэте и его  творчестве с.215-217

Анализ  стих-й, чтение и  осмысление, с 218 -224, беседа по вопросам с. 224-225

Вопрос 8 с. 225 –письм.
48 Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова. Знать: продолжить знакомство с лирикой Некрасова.

Уметь:  работать с «трудными» словами из стихотворения

Чтение и  осмысление с 225-241, беседа  по ?? с.242 С.244 –задание 1 –письм., прочитать с.242-243.

Подготовить  сообщение о Лескове Н.С. с.245-248

49

50

51

52

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе.

Изображение представителей царской власти в сказке Н.С. Лескова «Левша».

Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.

Знать: сообщить учащимся краткие биографические сведения о Лескове.

Познакомить с историей создания «Левши», начать работу над сказом.

Уметь: определять жанр сказа;

основную идею.

Чтение  и осмысление с.248 -292,  беседа по ?? с. 292-295 Дочитать до  конца сказ «Левша», с 294-295 – устно  выполнить задания.
53 Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша». Уметь:  давать сопоставительную характеристику героям; рассказывать о герое (портрет, история жизни);

выразительно читать по ролям;

кратко пересказывать текст.

Чтение  и осмысление с.248 -292,  беседа по ?? с. 292-295 Сочинение «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша».

Нарисовать иллюстрацию к пр-иям Лескова Н.С., прочитать рассказы  Чехова «Пересолил», «Лошадиная фамилия»

54 Писатели  улыбаются -2 ч.

А.П. Чехов. Слово о писателе. ИКТ«Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

Знать: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.С. Лескова.

Знать:  тв-во А.П.Чехова;  что особо высоко ценил Л.Толстой  в тв-ве А.П.Чехова.

Просмотр  презентации, рассказ учителя, чтение и анализ рассказа, беседа по  с.299 Прочитать рассказ «Толстый и тонкий», отв. на  ?? с. 302
55 А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. Знать: детали как источник юмора,  понятие «юмор»

Уметь: анализировать текст,

Анализ рассказа и беседа  по ?? с. 302 Сообщения о Полонском Я.П.,

Баратынском Е.А.,

Толстом А.К.

56-57 Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века – 1 час

Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи …», «Посмотри – какая мгла …». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике.

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист …», «Чудный град …».

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы …». Развитие понятия о лирике.

Уметь: выразительно  читать, анализировать прочитанный  текст

Знать: худ. средства,  передающие состояние природы и  человека в пейзажной лирике

Сообщения  уч-ся, рассказ  учителя, беседа по 77 с. 303-309 Выучить  1 стих-е наизусть, вопросы  с .308- 309 -устно
58 А.Добровольский «Кремль» Уметь: выразительно  читать, анализировать прочитанный  текст

Знать: худ. средства,  передающие состояние природы и  человека

Приключения главного героя, чудесная помощь ему по его вере и молитве. Учебник «.Духовная поэзия и проза». Ч.1
59 АА.Платонов. А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои

А.П. Платонова. «Неизвестный цветок»

Знать: дать сведения из биографии А.П. Платонова.

Познакомить с повестью-былью «Неизвестный цветок», обратив внимание учащихся на своеобразие языка писателя, неповторимость его стиля; раскрыть художественное выражение мысли писателя, образную систему рассказа.

Уметь: работать над комплексным анализом  произведения;

Комментированное  чтение и анализ текста, с.32-36, беседа  по вопросам –с.37-38 Осмыслить с. 29-38, ответить устно на ??  с.32, 37-38
60 А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Уметь: выразительно  читать, анализировать прочитанный  текст.

Развивать умение учащихся представлять героев, сочувствовать им,

Рассказ  учителя о  писателе; выразительное  чтение, анализ текста, беседа по ёёё с. 3-  27 Ответить на  с.28 –устно. Прочитать с. 38-39
61 Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении. понимать их.

Знать: романтическая мечта; авторская позиция.

Выступление о Пришвине и прочитанных ранее его произведениях
61 М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца».

Нравственная суть

Уметь: выразительно  читать, анализировать прочитанный  текст.

Развивать умение учащихся представлять

Рассказ  учителя о  писателе; выразительное  чтение, анализ текста, беседа с. 38-72. с 300 -301 Читать с.39-72
62 взаимоотношений Митраши и Насти. героев, сочувствовать им, понимать их.

Знать: понятие «нравственность» и как  её понимает автор и мы.

Сравнительная характеристика поступков Насти и Митраши
63 Образ природы в сказе-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

Уметь: выразительно  читать, анализировать прочитанный  текст.

Развивать умение учащихся представлять героев, сочувствовать им, понимать их.

Знать: анализ эпизода

Рассказ  учителя о  писателе; выразительное  чтение, анализ текста, беседа по ?? с.38-72 Вопр. на  с. 72-73 –устно, отрывок  наизусть
64 Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Уметь: выразительно  читать, анализировать прочитанный  текст.

Развивать умение учащихся представлять героев, сочувствовать им, понимать их.

Рассказ  учителя о  писателе; выразительное  чтение, анализ текста, беседа по ?? с. 38-72 ? 8 на  стр. 73 -письменно
65 Подготовка к сочинению по. сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». знать: особенности композиции, смысл названия.
66 РР Урок  развития речи

Классное сочинение «Человек и природа в сказе-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Знать: как  связаны человек и природа  в сказке –были.Уметь: рассуждать и доказывать свою  точку зрения. Дописать сочинение
67

68

К.Лукашевич «Мое милое прошлое» главы о Пасхе Христовой

Л.Черский «Христославы»

В.Никифоров – Волгин «Светлая Заутреня»

Уметь: использовать полученные знания на к/р

Развивать умение учащихся представлять героев, сочувствовать им, понимать их.

Тест

Взаимоотношения взрослых и детей в семье.

69 А.Релизов. «Пасха» Анализ произведения Выборочный пересказ.
70 А.Свиристелов «Первая Пасха» Чтение и анализ произведения Составление отзыва о прочитанном рассказе. Составить свои вопросы  по тв-ву

А.П.Чехова, М.М.Пришвина, А.С.Грина,

71

72

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках.

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины …»

Н.И. Рыленков. «Бой шел всю ночь …».

Д.С. Самойлов. «Сороковые» и др.

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению.

Знать: о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны о жизни и творчестве К.Симонова, А.Суркова, Сергея Орлова, Давида Самойлова; о поэзии военных лет (общая характеристика);

понятия (эпитет, инверсия, метафора, баллада); конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России;

Уметь: работать над комплексным анализом стихотворения; выразительно читать стихотворения; работать с репродукцией картины; производить сопоставительный анализ.

Рассказ  учителя, чтение  и осмысление, выразительное  чтение стихов, с.75-83.

Конспект  ст. с. 82-83 –учимся  читать выразительно

Выучить наизусть 2 стих-я  о войне, подготовка презентаций о  войне, подготовка сценария или лит.-муз. Композиции о  войне.
73 Внеклассное  чтение.

А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

Уметь: работать над комплексным анализом  произведения; Рассказ  учителя о Лиханове А.А. Написать  рецензию.

Подготовить  сообщение или  презентацию об Астафьеве В.П.

74

75

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой».

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.

Познакомить учащихся с биографией писателя, его рассказом «Конь с розовой гривой»; постараться передать искреннюю и доверчивую интонацию автора.

Продолжить словарную работу.

Рассмотреть нравственные вопросы, поднятые писателем (что такое честность, долг, истинная доброта, требовательность к человеку).

Сообщения  уч-ся, рассказ  учителя, чтение текста с 86 -105,  и его анализ, беседа по вопросам с. 86, 105-107 Вопросы  с 105-107 –устно, с. 107 – для  с\р –сделать письменно
76 В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Знать: о жизни и творчестве В.П.Астафьева; понятия (автобиографическая проза, пейзаж); содержание рассказа «Конь с розовой гривой», основные черты характера героя; что такое  нравственность.

Уметь :работать с текстом  по самостоятельно составленному плану; отмечать особенности композиции и своеобразие языка рассказа.

Сообщения  уч-ся, рассказ  учителя, чтение текста с 86 -105,  и его анализ, беседа по вопросам с. 86, 105-107 Подготовить  сообщение о Распутине  В.Г., с.108-109, вопр. с. 109

Написать сочинение.

77

78

. Отражение в повести трудностей

военного времени.

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского».

Герой рассказа и его сверстники

.

Знать: Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

Помочь раскрыть духовные ценности, которые делают человека богаче и добрее.

Уметь: работать над комплексным анализом  произведения;

Чтение  с. 110-147,  беседа по вопросам,  с.147-149, худ. пересказ эпизодов

Чтение и беседа по выборочный пересказ. Иллюстрация вопросам

Читать  и пересказывать с.110-147
79 Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Знать: Показать сложный внутренний мир героя, помочь ребятам обнаружить и в себе неисчерпаемые запасы доброты и настоящей красоты.

Показать душевную щедрость учительницы, отметить ее роль в жизни мальчика.

Уметь: работать над комплексным анализом  произведения;

Чтение  с. 110-147,  беседа по вопросам,  с.147-149, худ. пересказ эпизодов Письм.  ответ на  вопрос: «Роль  учительницы Лидии Михайловны  в жизни мальчика»
80 РР Урок развития речи

Классное сочинение «Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.»

Уметь: сжато пересказывать; обсуждать содержание рассказа «Уроки французского»; пояснять мотивы поведения героя рассказа; работать с толковым словарем и иллюстрациями; выбирать эпизоды для анализа теста; составлять план сочинения. Черновик  сочинения Дописать сочинение.
81 Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике. Дать учащимся представление об основных особенностях художественного мира Рубцова; отметить «песенность» его поэзии.

Отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения.

Лекция  учителя, конспекты, чтение  и анализ стих-я 1 стих-е  наизусть
82 Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Познакомить учащихся с этим интересным писателем, с его произведениями, и пробудить к ним интерес. Рассказ учителя, чтение  рассказа с.166-184, беседа  по вопросам с.184-185 Сам-но  читать с.150-155.

С.185 –

83 Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». письменно в тетради. Сочинить  « 14 подвиг Геракла»
84

85

Родная природа в русской поэзии ХХ века.

А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали …», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А. Есенина. Обучение выразительному чтению

Знать: показать, как лирика А. Блока передает трагическое мироощущение человека ХХ века.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Есенина; показать народность его поэзии, чувство родства с окружающим миром.

Познакомить учащихся с о традициями в поэзии ХХ века;

Поговорить о вечности темы природы в творчестве поэтов и музыкантов и разности ее проявления; о разнообразии и выразительности образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов

Знать: термины (лирический герой, эпитет, метафора); о разнообразии и выразительности образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов

Уметь: беседовать по услышанному; работать с репродукциями; использовать в речи прием словесного рисования; подтверждать свои рассуждения текстом;

выразительно читать стихотворения;

определять способы создания образов;

анализировать и сопоставлять лирическое стихотворение по предложенному плану.

Рассказ  учителя, просмотр  презентаций о Блоке,Есенине.  Выразительное чтение и анализ  стихов с. 186- 191 1  стих-е наизусть; читать с. 186-191, подготовить сообщение  об Ахматовой А.А.
86 А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие …». Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики. Знать: Познакомить учащихся с поэтическим миром

А.А. Ахматовой, с выразительностью художественного языка поэтессы.

Уметь: беседовать по услышанному; работать с репродукциями; использовать в речи прием словесного рисования; подтверждать свои рассуждения текстом;

выразительно читать стихотворения;

определять способы создания образов;

анализировать и сопоставлять лирическое стихотворение по предложенному плану.

Обучение анализу одного стихотворения

. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики

Домашнее  сочинение
87 К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда …», «Каким бы ни был малым мой народ …». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.

Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека.

Знать: познакомить учащихся с поэтическим миром К. Кулиева и Г. Тукая, с выразительностью художественного языка поэтов. Рассказ  учителя о поэте, сообщения  учащихся.

Читать и  анализировать прочитанное с. 198 – 201

Устно –с.201, прочитать с.150-154
       

88

В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина.

Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

Знать: познакомить учащихся с биографией писателя, его рассказами «Срезал» и «Критики»; постараться передать искреннюю и доверчивую интонацию автора.

Продолжить словарную работу.

Уметь: рассмотреть нравственные вопросы, поднятые писателем (что такое честность, долг, истинная доброта, требовательность к человеку).

Чтение рассказа  и беседа по с. 150-164, с.302 Прочитать 3  мифа о Геракле, подготовить сообщение  о Гомере.
89

90

91

92

Из зарубежной литературы —  6 ч.

Мифы Древней Греции.

Подвиги Геракла.

Легенда  об Арионе.

Гомер.

«Илиада»

«Одиссея»

Знать: дать понятие о мифе.

Познакомить учащихся с «Подвигами Геракла».

Учить пересказывать, делая самостоятельные выводы.

Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии.

Учить объяснять свой выбор, делая самостоятельные выводы.

Дать понятие о легенде.

Познакомить учащихся с содержанием «Легенды об Арионе».

Обогащать лексикон учащихся.

Познакомить учащихся с основными событиями изучаемого произведения, обучать чтению поэмы.

Уметь: составлять характеристику героя на основании его поступков.

Уточнить знание учащимися текста, событийной стороны и героев в их взаимосвязи; выявить основные признаки понятий «гипербола», «постоянный эпитет», определить их роли.

Осмысленное  чтение с. 202 -248, беседа    стр. 210-212, 214,221,248     Вопрос 11 с. 248 – выразительное  чтение, в. 1 с. 248, устно, подготовить сообщение о Сервантесе.
93-94 М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы. Знать: о жизни и творчестве  М.Сервантес Сааведры, основных героев произведений и их характерные особенности; романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Уметь :самостоятельно работать с материалом учебника о писателях; показать навыки комментированного, выразительного  и аналитического чтения; беседовать по содержанию прочитанного текста;

читать по ролям.

Рассказ учителя   и сообщения уч-ся о Сервантесе. Чтение и анализ текста с. 249-251, вопросы  с. 251-252 Устно –вопросы  с 251-252., подготовить сообщение о Шиллере с. 252 -253
95 Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. Знать о жизни и творчестве  Ф.Шиллера, основных героев произведений и их характерные особенности; признаки баллады.

Уметь самостоятельно работать с материалом учебника о писателях; показать навыки комментированного, выразительного  и аналитического чтения; беседовать по содержанию прочитанного текста.

Рассказ  учителя и сообщения  уч-ся о Шиллере, чтение баллад, анализ, с.254-258, беседа  по вопросам с. 258 Устно –с. 258  вопросы, подготовить сообщение о П.Мериме
96-97 П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении. Познакомить  с жизнью и творчеством  П.Мериме.

Знать основных героев произведений и их характерные особенности.

Уметь самостоятельно работать с материалом учебника о писателях; показать навыки комментированного, выразительного  и аналитического чтения; беседовать по содержанию прочитанного текста;

читать по ролям.

Развивать умение грамотно давать характеристику литературным героям; воспитывать нравственные качества, такие как честь, совесть, достоинство, верность долгу.

Рассказ  учителя и сообщения   уч-ся о П.Мериме, чтение и анализ рассказа с.261 -277, беседа  по ?? с. 277 -279 Вопрос 5 с. 277 –письменно. Прочитать  сказку «Маленький принц»
98-99 А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказе. Понятие о притче.

Знать о жизни А. де Сент-Экзюпери, основных героев произведений и их характерные особенности; понятие философская сказка; особенности притчи.

Уметь самостоятельно работать с материалом учебника о писателях; показать навыки комментированного, выразительного  и аналитического чтения; беседовать по содержанию прочитанного текста;

читать по ролям

Рассказ  учителя. Комментированное  чтение и анализ с. 279 -299, вопросы  с. 299 Вопрос 4 с. 299 –письменно, подготовиться  к письменной работе.
100-

101-

102

И.Шевелев « Лето Господне» Главы Уметь: рассуждать на  заданную тему, аргументировать свой  ответ ,самостоятельно работать с материалом учебника о писателях; показать навыки комментированного, выразительного  и аналитического чтения; беседовать по содержанию прочитанного текста; Рассказ  учителя. Комментированное  чтение и анализ глав Письменные и устные ответы на вопросы по тексту.
103 РР Урок развития речи

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»   и итоговый тест.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Уметь: рассуждать на  заданную тему, аргументировать свой  ответ. Сочинение Закончить работу
104 Внеклассное  чтение.

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

Уметь: во  время игры  использовать полученные знания.
105 Рекомендации для летнего чтения. Задание на лето. Вести дневник о  прочитанных книгах