План введения стандарта Православного компонента

План введения Стандарта православного компонента общего образования

Мероприятия этапов реализации

Стандарта православного компонента

Мероприятия

Время проведения

Результат

Нормативно-правовое обеспечение

Разработаны и внесены изменения в соответствии со Стандартом православного компонента в нормативно-правовые документы образовательного учреждения

Принята новая редакция Устава ЧОУ « Православная школа препергия Радонежского»

Принята новая редакция Основной образовательной программа ЧОУ (2016-2020гг)

Разработан идеальный портрет выпускника школы

Разработан пакет нормативно-инструктивных документов, регулирующих деятельность школы в период реализации СПК (Положения, новая редакция Учебного плана по основному образованию, новая редакция Учебного плана по внеурочной деятельности и дополнительному образованию детей)

Июнь ентябрь 2017г.

Наличие нормативно-правовой базы для реализации Стандарта православного компонента

Учебно-методическое обеспечение

1. Разработаны и утверждены рабочие программы по всем предметам СПК:

Основы Христианской нравственности (ОХН) (2- 7класс)

«Основы Православной Веры» (2-4 класс)

«Закон Божий» (5-9 кл.; .)

Церковнославянский язык ; (5-6 кл)

«Церковное пение» (1-4 кл.; 5-9 кл

2. Скорректированы в соответствии с требованиями Стандарта православного компонента уже существующие в школе программы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей:

Программа внеклассного чтения «Вечные истины» (2-4 кл.; 5-9 кл)

Дорогою открытий и добра (1кл.)

Сентябрь 2013- июнь 2016г.г.

1.Наличие рабочих программ, по всем вероучительным дисциплинам, созданных в соответствии с требованиями Стандарта православного компонента и требованиям, предъявляемым к структуре рабочих программ

2. Наличие программ внеурочной деятельности, программ дополнительного образования, созданных с опорой на Стандарт

Исследователи – программа проектной деятельности

3. Всеми учителями школы, в том числе и совместителями, проведена работа по интеграции Закона Божьего и Основ Христианской нравственности в содержание общеобразовательных предметов (в первую очередь, предметов гуманитарно-эстетического цикла) и предметов дополнительного образования.

православного компонента

3. Внесены дополнения в рабочие программы учебных предметов гуманитарно-эстетического цикла (раздел «Тематическое планирование») с учетом интеграции вероучительных предметов в содержание учебного предмета.

Доля педагогов, скорректировавших рабочую программу, выстроивших КТП по предмету с учетом интеграции элементов ПК – 100%

Кадровое обеспечение

Успешно решена кадровая проблема в отношении учителей, преподающих предметы СПК

Все вероучительные дисциплины в образовательном учреждении ведут педагоги, имеющие профессиональное образование, прошедшие курсовую подготовку по предметам СПК, мотивированные на творческое преподавание своего предмета, на организацию работы по получению православно-ориентированных личностных, метапредметных и предметных результатов, духовно-нравственное воспитание учащихся средствами своего предмета.

2013-2015 г.

Доля учителей-специалистов – 100%

Материально-техническое обеспечение

1.Создание материально-технической базы для реализации СПК:

Создан специализированный кабинет ОПК, оснащенный современной мебелью и оборудованием (компьютер, проектор, экран, учебная мебель, стеллажи для выставок и пр.)

Созданы условия для преподавания предметов СПК (ТСО, компьютерная техника, учебные пособия, литература, наглядные пособия и др.)

Приобретены учебники и рабочие тетради по церковнославянскому языку для учащихся 5-6классов, учебники по «Закону Божьему»

2014-2017

Наличие специализированного оборудованного и оформленного кабинета ОПВ

Наличие ТСО, компьютерной техники, учебных пособий, наглядности.

Наличие учебников по предметам

СПК

Информационное и научно-методическое обеспечение.

Создание системы непрерывного информационного и научно-методического обеспечения:

Формирование книжного фонда учебной, методической, дополнительной, художественной, научно-познавательной литературы по предметам СПК

Формирование фонда периодических изданий православной тематики

Создание видео и фильмотеки

Создание единого информационно-методического пространства школы.

Размещение в каждом кабинете школы материалов православной тематики, учебно-методических и информационных материалов по ОХН, Закону Божьему.

Наличие фонда учебной и дополнительной, методической и справочной литературы, периодических изданий, художественной литературы по предметам СПК

Наличие фильмо видео и медиатеки.

Размещение на сайте образовательного учреждения информационных материалов

Оформление кабинетов школы

Организациоонно-педагогические условия:

В ходе решения задач реализации СПК через совершенствование системы непрерывного духовно-нравственного образования и воспитания учащихся в традициях православия активно осуществлялось повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов:

Проведен тематический педагогический совет «Реализация Стандарта православного компонента образования в условиях православной школы»

Совещание классных руководителей по теме «Программа развития класса в условиях реализации стандарта православного компонента образования»

Проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках ШМО, ГМО

(провели учителя: Райкова Г.А., Тихонова Т.В., Васильева А.Б., Гончарова И.Б., Смирнова Т.Е, Иерей Игорь Куляшов, Разина Т.Л.)

Проведен Городской семинар для педагогов, ведущих предмет ОПК в школах

2013-15г

.

Январь 2014 г.

2013-14 уч. г.

Умение разрабатывать и осуществлять педагогическое

взаимодействие с позиций православного вероучения

Проведена корректировка планов

воспитательной работы классов в соответствии с целями и задачами Стандарта ПК

Рост педагогического мастерства

учителей школы.

Интерес педагогов города и района к опыту Православной школы и

С обобщением и публикацией материалов личного опыта по интеграции ПК в предметы учебного плана на страницах методических изданий и на интернет-сайтах выступила Гончарова И.Б

Выдвинули работы из личного опыта по интеграции ПК в предметы учебного плана (конспекты интегрированных уроков и внеклассных мероприятий духовно-нравстенного содержания) на и педагогические интернет-конкурсы учителя:

Васильева А.Б. Тихонова Т.В. Райкова Г.А. Гончарова И.Б.

Октябрь 2014 г.

2015 г.

2013-2016г.г.

вопросам духовно-нравственного

воспитания

Всероссийский проект для учителей «Инфоурок» Конкурс методических разработок. 9 публикаций на сайте InfoUrok.RU

Наличие участников педагогических правослвных конкурсов

Наличие публикаций учителей по вопросам православного образования

Создание православной образовательной среды и уклада школьной жизни

Одна из основополагающих целей реализации ПК – воспитание обучающихся на традициях православной культуры, обеспечивающей формирование высших духовных ценностей и духа патриотизма, как важнейшего качества, необходимого в служении Богу, Отечеству, людям. Всемерная помощь учащимся «возрасти умственно и нравственно Создателю нашему на славу, родителям на утешение, Церкви и Отечеству на пользу» — наша главная задача.

Участие в Богослужениях:

Посещение Богослужения на Двунадесятые и Великие праздники

Клиросное пение учащихся школьного хора в храме

Ежегодный молебен святому преподобному Сергию Радонежскому– покровителю школы

Молебен на начало и конец учебного года

Ежедневное чтение Утреннего общего молитвенного правила

Регулярная исповедь и причастие учащихся, учителей, части родителей

Школьные праздники:

День памяти святого преподобного Сергия Радонежского

Рождественские образовательные чтения (конференция, выставка творческих работ учащихся)

Рождественская сказка для детей (традиционный рождественский спектакль для

2016-2018гг2016-2018гг

В школе существует свой православный уклад и царит уникальный дух братской любви и ответственности. В школе существует свой православный уклад и царит уникальный дух братской любви и ответственности.

..

Регулярное участие учащихся в БогослуженииРегулярное участие учащихся в Богослужении

Сложился круг традиционных

учащихся школы , интерната №2, детского сада)

Сретенские встречи ( литературные гостиные)

Широкая Масленица (масленичные посиделки, масленичные гулянья с конкурсами)

Пасхальные радости ( Пасхальная благотворительная ярмарка, Конкурс поделок «Пасхальное дерево», концерт для учащихся школы, родителей , прихожан храма Успения Божией Матери, участие в городских и епархиальных пасхальных праздниках и фестивалях)

«Я помню, я горжусь» (праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы, ежегодный праздник- встреча с ветеранами войны и труда)

Праздник Жен- Мироносиц (большой праздничный концерт для мам и бабушек)

День славянской письменности и культуры (Участие в епархиальном духовно-спортивном фестивале)

Праздник Последнего Звонка

Особое место отводится православно-патриотическому воспитанию, которое предполагает:

православное осмысление того,

— когда и почему могут быть попускаемы беды Отечества, что нужно делать верующему человеку, чтобы с чистой душою молить Господа о спасении Отечества;

— каким должно быть отношение к земному Отечеству православного человека;

— как эта проблема осмысливается в свято-отеческом наследии;

— какие примеры отношения к родине православных людей мы знаем;

— что такое служение Отечеству;

чувственное переживание

— веры, надежды на Господа во всех случаях жизни и тогда, когда это касается Отечества;

— ответственности за свою страну, за её духовно-нравственное состояние, славу, безопасность и процветание, так же как и за её беды и недостатки;

— любви к родине, гордости за неё;

действия на пользу Отечества:

— молитвы о Родине, о живых и усопших;

— служение (интеллектуальное и практическое), чтобы знать и сохранять

событий и праздников.Сложился круг традиционных событий и праздников.

Единение учащихся разных возрастов, единомыслие в представлении о ценностях у преподавательского, ученического и родительскогоЕдинение учащихся разных возрастов, единомыслие в представлении о ценностях у преподавательского, ученического и родительского

коллективов.коллективов.

Сохранение традиций школы и русской православнойСохранение традиций школы и русской православной

культуры.культуры.

Развитие творческихРазвитие творческих

способностей учащихся.способностей учащихся.

традиции, святыни Родины, преумножать её богатство и славу

Большие возможности для реализации идей православно-патриотического воспитания нам дали духовно-нравственные «погружения» в темы:

2016-17уч. год – «Это надо не мертвым, это надо живым», посвященное героям и событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 года.

2016-17уч. год – духовно-нравственное погружение «Лето Господне»

В течение этого погружения были реализованы три общешкольных проекта:

«Великий русский святой чудотворец Сергий Радонежский.»,

«Православные традиции русского народа»,

краеведческий проект «Новомученики земли Тверской»

Сложилась система православно-патриотического воспитания, в том числе через такую форму как тематические духовно-нравственные «ПОГРУЖЕНИЯ»Сложилась система православно-патриотического воспитания, в том числе через такую форму как тематические духовно-нравственные «ПОГРУЖЕНИЯ»

План введения стандарта Православного компонента