Аналитическая справка

Аналитическая справка

по итогам реализации процесса введения ФГОС основного общего образования за 2016-2017 уч. год

Частное общеобразовательное учреждение «Православная средняя общеобразовательная школа преподобного Сергия Радонежского»(далее – школа) с сентября 2011 года участвует в программе по внедрению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Примерная образовательная программа образовательного учреждения», на основе Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ. На основе федеральной программы рассмотрена и принята на педагогическом совете 30.08.2011 г. протокол № 7 «Образовательная программа основного общего образования (ФГОС). Педагогический коллектив активно включился в изучение, а затем в введения федеральных государственных образовательных стандартов. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала учреждения. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности обучающихся за счёт дополнительного образования.

Всего по ФГОС ЧОУ в 2011 году обучалось 11 младших школьников, что составляет 34% учащихся начальных классов.

в 2012 году обучалось 19 младших школьников, что составляет 48% учащихся начальных классов.

в 2013 году обучалось 29 младших школьников, что составляет 72% учащихся начальных классов.

в 2014 году обучалось 39 младших школьников, что составляет 100% учащихся начальных классов.

в 2015 году обучалось 47 учеников, что составляет 100% учащихся начальных классов и 28% учашихся основной школы

в 2016 году обучалось 56 учеников, что составляет 100% учащихся начальных классов и 49 % учашихся основной школы

Сетевой график введения ФГОС

Направление мероприятия

Мероприятия

I. Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО

1.Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющего совета) и школы о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО

2. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней

3. Внесение изменений и дополнений в Устав школы

4. Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в частности введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметные, личностных.

5. Утверждение программы развития на 2016-2017уч. год

6. Утверждение образовательной программы на 2016—2017 уч. Год

7. Утверждение годового календарного учебного графика

8. Утверждение учебного плана на 2016-2017 уч. год

9 Лицензиролвание дополнительного образования

10. Утверждение программы внеурочной деятельности дополнительного образования

11. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками

12. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования

13. Разработка:

— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

— положения об организации образовательного процесса на основе ИУП (5-9 класс)

— положения об организации образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов в рамках реализации ФГОС НОО и ООО

II. Финансовое обеспечение введения ФГОС

Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

III. Организационное обеспечение введения ФГОС

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования

2. Разработка модели организации образовательного процесса

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности

4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы основного общего образования

IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования

2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС

3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения

ФГОС основного общего образования

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС

V. Информационное обеспечение введения ФГОС

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС основного общего образования

2. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы основного общего образования

3. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС основного общего образования

4. Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ООО

5. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и

электронными образовательными ресурсами

6. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

VI. Материально- техническое обеспечение введения ФГОС

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС

3. Обеспечение соответствия санитарногигиенических условий требованиям ФГОС

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

Аналитическая справка