Я и мое здоровье

Пояснительная записка

Программа «Я и мое здоровье» ориентирована на реализацию спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности, на решение важных  проблем по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Программа соотнесена с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на воспитание у детей привычек, а затем и потребностей   в здоровом образе жизни, помогает учителю сформировать у обучающихся интерес к вопросам сохранения и укрепления здоровья, прививает умение правильно распределять время на работу и отдых.

Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Данная программа адресована педагогам, занимающимся внеурочной деятельностью в 4 классах.

Общая характеристика учебной программы

Здоровье современных школьников – серьёзная национальная проблема. На состояние здоровья ребёнка влияют многие факторы. Это и малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни, неблагополучная экологическая ситуация, и организация учебного процесса.

      Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что первый скачок в увеличении числа детей, страдающих хроническими заболеваниями, по наблюдениям учёных, происходит в возрасте 7-10 лет. В этом возрасте ученики чаще подвержены болезням органов дыхания, расстройства обмена веществ, нарушению осанки. Поэтому учитель должен строить воспитательно-образовательный процесс с учётом возраста, пола, специфики развития организма, физиологических и психических процессов, использовать информацию по сохранению и укреплению здоровья в своей педагогической деятельности.   

       В младшем школьном возрасте должны закладываться основные навыки по формированию здорового образа жизни. Если ребёнок физически здоров, то он может успешно учиться в школе и справляться со всеми делами дома. Если ребёнок душевно здоров, то он обычно нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать здоровые отношения с другими людьми, он уважает их права, умеет оказывать помощь людям и способен сам принять её, умеет выразить свои нужды и потребности так, чтобы они стали понятны окружающим. Только здоровый человек способен активно жить.        

       Они направлены на формирование основ культуры здоровья детей, обеспечивают двигательную активность обучающихся, знакомят их с рациональным питанием, помогают сплотить классный коллектив, приводят к улучшению психоэмоционального состояния школьников, к изменению отношения к себе и собственному здоровью, воспитывают гигиеническую культуру, привычку к занятиям физкультурой и спортом.

               Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно ориентированный подходы.

      Цель данной программы – систематическое ознакомление обучающихся начальной школы со способами сохранения и укрепления здоровья. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

— познакомить с основными составляющими здорового образа жизни;

— обучать способам сохранения здоровья;

— способствовать формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье;

— развивать культуру двигательной активности;

— воспитывать нравственную культуру обучающихся.

        Целью реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Спецификой  программы является:

        Занятия проводятся по следующей структуре ( продолжительность 35 мин):

  1. Приветствие, разминка (3-5 минут).
  2. Основная часть (25 минут).
  1. Заключительная часть (3 минуты).
  2. Рефлексия (2 минуты).

     Программа «Сам себе я помогу — я здоровье сберегу» тесно связана с такими учебными дисциплинами: окружающий мир, литературное чтение, физическая культура. Уроки здоровья не являются отдельным звеном в системе формирования навыков здорового образа жизни, а дополняют и расширяют знания, приобретённые детьми на уроках окружающего мира, и развивают двигательные навыки, полученные на уроках физической культуры.  Во время проведения уроков здоровья ребята читают сказки, загадки, пословицы и поговорки о здоровье, а также разыгрывают сценки. Для этого необходимы умения, полученные на уроках литературного чтения.

     Для проведения занятий необходимы: помещение (это может быть классная комната), спортивный зал, спортивная площадка, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. На уроках используется наглядность. Время использования компьютера и проектора не превышает допустимые санитарные нормы.

     Организация и проведение занятий не требует специального оборудования. Для более эффективного проведения занятий учитель начальных классов может привлекать к этой работе школьного медицинского работника, психолога, родителей, имеющих медицинское образование.

Методы работы

         Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, которые соответствуют возрастным возможностям младшего школьника: рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку.

        Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используются групповая и индивидуальная форма работы. Формы проведения теоретических занятий: беседы, просмотр видео, игры, викторины. Формы проведения практических занятий: экскурсии, творческие конкурсы, спортивные соревнования, путешествия, тренинги, заочные путешествия, проекты и т.п.

 

Место программы в учебном плане.

 Программа внеурочной деятельности «Я и мое здоровье» предназначена для обучающихся 4 классов. Данная программа рассчитана на проведение 2 ч в неделю (68 ч)

Содержание программы:

              Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я и мое здоровье» состоит из 6-ти разделов:

  • «Уроки Мойдодыра»: правила личной гигиены;
  • «Как живёт наш организм»: особенности строения организма человека и его органов, формировать умение ухаживать за своими органами и развивать бережное отношение к ним;
  • «Правильное питание – залог здоровья»: правила здорового питания;
  • «Растём здоровыми»: влияние здорового образа жизни на здоровье человека;
  • «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»: развитие навыков безопасного поведения;
  • «Движение-это жизнь»: развитие двигательной активности обучающихся, формирование осознанной мотивации к занятиям физической культурой.

      В содержании программы все разделы возобновляются на протяжении 4-х лет обучения в школе, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, применению знаний о здоровом образе жизни на практике.

Планируемые результаты освоения обучающимися  программы внеурочной деятельности

         В процессе обучения по программе «Азбука здоровья» у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

         Основная образовательная программа  предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные;
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

У обучающихся будут сформированы личностные УУД:

  • различать основные нравственно-этические понятия;
  • соотносить поступок с моральной нормой;
  • оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
  • анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;
  • выражать положительное отношение к процессу познания;
  • проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

У обучающихся будут сформированы регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности;
  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;
  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;
  • оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

У обучающихся будут сформированы познавательные УУД:

  • выявлять особенности (качества, признаки) различных объектов в процессе их рассматривания(наблюдения);
  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;
  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи;
  • проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
  • презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
  • применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
  • сравнивать различные объекты;
  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами;
  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать свой выбор.

У обучающихся будут сформированы коммуникативные УУД:

  • оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
  • слушать и понимать речь других;
  • применять навыки делового сотрудничества, работая в паре, группе;
  • составлять устные небольшие монологические высказывания.

         В результате освоения программы внеурочной деятельности «Я и мое здоровье» обучающиеся начальной школы должны знать:

— правила личной гигиены;

— основы рационально питания;

— как работают органы человека и зачем они нужны;

— правила поведения в школе, дома, в гостях;

— правила культурного поведения в обществе;

— преимущества здорового образа жизни;

— негативное влияние вредных привычек на организм;

— о факторах, влияющих отрицательно и положительно на здоровье человека;

— способы повышения работоспособности;

— о гигиенических нормах и культуре поведения;

— как составлять режим дня;

— как и для чего необходимо питаться;

— назначение физических упражнений;

— комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток;

— подвижные игры различной активности.

        В результате освоения программы внеурочной деятельности «Я и мое здоровье» обучающиеся начальной школы должны уметь:

— следить за чистотой и аккуратностью одежды;

— заботиться о своём здоровье;

— оценивать свои поступки и поступки сверстников;

— снимать утомление;

— различать «полезные» и «вредные» продукты;

— правильно питаться;

— правильно распределять время на работу и отдых;

— определять факторы окружающей среды, влияющих на здоровье;

— оказывать первую медицинскую помощь при переломах, солнечном ударе, обморожении, ожогах.

— ухаживать за своим организмом;

— работать в команде;

— организовать подвижные игры со сверстниками;

— выполнять упражнения для развития физических навыков.

        Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате занятий на уроках здоровья:

— важности бережного и разумного отношения к своему здоровью;

— отличать хорошие и плохие поступки;

— значимости здорового образа жизни, двигательной активности;

— ценить время;

— стремиться к взаимопониманию между людьми;

— сопереживать чувствам других людей.

      Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению «Я и мое здоровье» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй – поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.  

       Контроль и оценка результатов освоения программы зависит тематики и содержания изучаемого раздела.

      Для оценки планируемых результатов освоения программы используются тренинги, практические занятия, игры-соревнования, викторины, тестовые материалы: «Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития», «Твоё здоровье», «Умеешь ли ты готовить уроки?», «Правильно ли вы питаетесь?» и др.

 

Содержание программы 4-го класса

 

  • Уроки Мойдодыра

 

Инсценировка стихотворения А.Барто из серии «Самовар». Игра «Я опрятен и аккуратен».

 

  • Как живёт наш организм

 

На заседании клуба Здоровячков обсуждаются вопросы в группах. Командная игра «Что? Где? Когда?», посвящённая вопросам здоровья.

 

  • Правильное питание-залог здоровья

 

Практическое занятие «Составление меню». Игра «Мы идём в магазин». Видеопрезентация «Микробы». Игра «Угадай-ка». Конкурс загадок о витаминах.

 

  • Растём здоровыми

 

Комплекс утренней гимнастики. Игра «Давай поговорим». Игра «Да-нет». Игра «Комплемент». Игра «Выбери правильное решение». Древо решений.

 

  • Сам себе я помогу и здоровье сберегу

 

Кроссворд «Наши органы». Практическая работа «Первая помощь при переломах». Признаки теплового удара. Признаки обморожения. Игра «Полезно-вредно».

 

  • Движение – это жизнь

 

Спортивно-развлекательные игры и конкурсы.                                                                 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п Наименование разделов

и тем занятий

Дата Содержание занятий
план факт
Уроки Мойдодыра-5ч
1-2 Советы доктора Воды Рассказать о значение соблюдения правил личной гигиены для здоровья;

познакомить с правилами мытья рук, ног, тела, смены белья.

3-5 Гигиена одежды Игра «Я опрятен и аккуратен».
Как живёт наш организм-11ч
6-7 Заседание клуба Здоровячков На заседании клуба Здоровячков обсуждаются вопросы в группах.
8-9 Что? Где? Когда? Разговор за круглым столом. Обмен мнениями, суждениями, знаниями в поисках общего решения проблемы. Командная игра «Что? Где? Когда?», посвящённая вопросам здоровья.
10-13 Как сохранить и укрепить своё здоровье. Расширить представление детей о возможностях нашего организма; воспитывать уважение и гордость за тех людей, которые ведут здоровый образ жизни.
13-16 Соблюдаешь режим — бережёшь здоровье Цикл бесед на тему «Изучаем наш организм» о том для чего нужны, как устроены некоторые жизненно-важные органы человека, и как беречь их здоровье. Обучение дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и упражнениям, корригирующим правильную осанку и зрение. 
Правильное питание-залог здоровья-14ч
17-19 Секреты здорового питания Игровые ситуации. Игра «Мы идём в магазин».

Просмотр видеофильма

20-22 Как и что мы едим Практическое занятие «Составление меню». Игра «Мы идём в магазин».
23-25 Витамины – наши друзья и помощники Игра «Угадай-ка». Конкурс загадок о витаминах.
26-27 Кто такие микробы Разговор за круглым столом.  Видеопрезентация «Микробы».
28-30 Здоровое питание – отличное настроение. Разговор за круглым столом. Обмен мнениями, суждениями, знаниями в поисках общего решения проблемы.
Растём здоровыми-20ч
31-35 Здоровье в порядке – спасибо зарядке Комплекс утренней гимнастики. Игра «Давай поговорим». Игра «Да-нет». Игра «Комплемент». Игра «Выбери правильное решение». Древо решений.
36-40 Полезные и вредные привычки Игра «Да-нет». Игра «Комплемент».
41-45 Моя жизнь — радуга Разговор за круглым столом. Обмен мнениями, суждениями, знаниями в поисках общего решения проблемы. Игра «Выбери правильное решение».
46-50 Крепок телом – богат и делом Игра «Выбери правильное решение». Древо решений. Беседы. Экскурсии.
Сам себе я помогу и здоровье себерегу-10ч
51-55 Оказание первой помощи Видеоуроки. Практическая работа «Первая помощь при переломах». Признаки теплового удара. Признаки обморожения и др.
56-57 Что такое переутомление и как его избежать Беседа. Игра «Полезно-вредно».
58-60 Как защитить себя от болезни

Просмотр фрагментов из фильмов, работа с иллюстрациями, презентациями. Кроссворд «Наши органы».

Движение – это жизнь-8ч
61-64 Игры «Через кочки и пенёчки», «Горелки» и др. Спортивно-развлекательные игры и конкурсы.
65-68 Спортивное путешествие Спортивно-развлекательные игры и конкурсы.

 

Учебно – тематический  план

Наименование  раздела Характеристика деятельности  уч-ся Личностные результаты Перечень   универсальных  действий обучающихся
регулятивные познавательные коммуникативные
Советы доктора Воды Учиться заботиться о своём здоровье, оценивать свои поступки и поступки сверсников. Выражать положительное отношение к процессу познания. Определять и формулировать цель деятельности; оценивать результаты деятельности (свой и чужой) пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре

видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью;
Гигиена одежды Научатся следить за чистотой и аккуратностью одежды, ценить время. потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное  отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности в игре. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
Заседание клуба Здоровячков. Научатся заботиться о своём здоровье, правильно распределять время на работу и отдых. потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное  отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха.

проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании; проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;  осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Что? Где? Когда? Научатся работать в команде, правильно распределять время на работу и отдых. потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное  отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании.

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; слушать собеседника;
Как сохранить и укрепить своё здоровье. Научатся ухаживать за своим организмом, определять факторы окружающей среды, влияющих на здоровье. осознание значимости занятий по сохранности здоровья обучающихся для личного развития. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Соблюдаешь режим — бережёшь здоровье Научатся ценить время; правильно распределять время на работу и отдых; составлять режим дня. осознание значимости занятий по сохранности здоровья обучающихся для личного развития. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Секреты здорового питания Научатся различать «полезные» и «вредные» продукты, правильно питаться. осознание значимости занятий по сохранности здоровья обучающихся для личного развития. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Как и что мы едим Научатся различать «полезные» и «вредные» продукты, правильно питаться. осознание значимости занятий по сохранности здоровья обучающихся для личного развития. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Витамины – наши друзья и помощники Научатся различать «полезные» и «вредные» продукты, правильно питаться. осознание значимости занятий по сохранности здоровья обучающихся для личного развития. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Кто такие микробы. Научатся ухаживать за своим организмом, заботиться о своём здоровье. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Здоровое питание – отличное настроение. Узнают о способах повышения работоспособности, как и для чего необходимо питаться. потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное  отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке Выучат комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток; выполнять упражнения для развития физических навыков. осознание значимости занятий по сохранности здоровья обучающихся для личного развития. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Полезные и вредные привычки Узнают о негативном влиянии вредных привычек на организм, о значимости здорового образа жизни. осознание значимости занятий по сохранности здоровья обучающихся для личного развития. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Моя жизнь — радуга Научатся работать в команде, организовывать подвижные игры со сверстниками. Различать основные нравственно-этические понятия, соотносить поступок с моральной нормой. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Крепок телом – богат и делом. Узнают о назначении физических упражнений, о гигиенических нормах и культуре поведения. осознание значимости занятий по сохранности здоровья обучающихся для личного развития. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оказание первой помощи Научатся оказывать первую медицинскую помощь при переломах, солнечном  ударе, обморожении, ожогах. осознание значимости занятий по сохранности здоровья обучающихся для личного развития. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Что такое переутомление и как его избежать. Познакомятся с комплексом упражнений снимающих утомление. осознание значимости занятий по сохранности здоровья обучающихся для личного развития; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное  отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Как защитить себя от болезни Научатся ухаживать за своим организмом, заботиться о своём здоровье. осознание значимости занятий по сохранности здоровья обучающихся для личного развития; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Игры «Через кочки и пенёчки», «Горелки» Узнают о значимости здорового образа жизни, двигательной активности, сопереживать чувствам других людей. осознание значимости занятий по сохранности здоровья обучающихся для личного развития; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное  отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Спортивное путешествие. Узнают о значимости здорового образа жизни, двигательной активности, сопереживать чувствам других людей. осознание значимости занятий по сохранности здоровья обучающихся для личного развития; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное  отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Информационно-техническое сопровождение программы

  1. Дорофеева, Н. Путешествие в зелёную аптеку: занятие по экологии / Н. Дорофеева // Воспитание школьников. – 2013. — № 5. – С. 67-71.
  2. Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья (1-5 классы) / Н. И. Дереклеева. – М. : ВАКО, 2017. – 152 с.
  3. Жук, Л. И. Ключи к здоровью [Текст] / Л. И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2014. – 128 с.
  4. Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников / В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2015. – 208 с.
  5. Криволап, Н.С. Здоровье на тарелке / Н.С. Криволап, О.А. Хаткевич. – Минск : Красико-Принт, 2014. – 128 с.
  6. Обухова, Л. А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко. – М. : ВАКО, 2007. – 288 с.
  7. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов; под. общ. ред. Л. И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М. : Оникс 21 век, 2013. – 896 с.
  8. Ротенберг, Р. Расти здоровым : детская энциклопедия здоровья / Р. Ротенберг. – М. : Физкультура и спорт, 2016. – 592 с.
  9. Татабарина, Т. И. И учёба, и игра: природоведение [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов / Т. И. Татарбарина, Е. И. Соколова. – Ярославль : Академия развития, 2012. – 240 с.
  10. Феоктистова, В. Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии: опыт работы методического объединения учителей начальных классов / В. Ф. Феоктистова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 121 с.