План введения Стандарта православного компонента общего образования
Мероприятия этапов реализации
Стандарта православного компонента
Мероприятия |
Время проведения |
Результат |
Нормативно-правовое обеспечение Разработаны и внесены изменения в соответствии со Стандартом православного компонента в нормативно-правовые документы образовательного учреждения Принята новая редакция Устава ЧОУ « Православная школа преп.Сергия Радонежского» Принята новая редакция Основной образовательной программа ЧОУ (2016-2020гг) Разработан идеальный портрет выпускника школы Разработан пакет нормативно-инструктивных документов, регулирующих деятельность школы в период реализации СПК (Положения, новая редакция Учебного плана по основному образованию, новая редакция Учебного плана по внеурочной деятельности и дополнительному образованию детей) |
Июнь -сентябрь 2017г. |
Наличие нормативно-правовой базы для реализации Стандарта православного компонента |
Учебно-методическое обеспечение 1. Разработаны и утверждены рабочие программы по всем предметам СПК: Основы Христианской нравственности (ОХН) (2- 7класс) «Основы Православной Веры» (2-4 класс) «Закон Божий» (5-9 кл.; .) Церковнославянский язык ; (5-6 кл) «Церковное пение» (1-4 кл.; 5-9 кл 2. Скорректированы в соответствии с требованиями Стандарта православного компонента уже существующие в школе программы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей: Программа внеклассного чтения «Вечные истины» (2-4 кл.; 5-9 кл) Дорогою открытий и добра (1кл.) |
Сентябрь 2013- июнь 2016г.г. |
1.Наличие рабочих программ, по всем вероучительным дисциплинам, созданных в соответствии с требованиями Стандарта православного компонента и требованиям, предъявляемым к структуре рабочих программ 2. Наличие программ внеурочной деятельности, программ дополнительного образования, созданных с опорой на Стандарт |
Исследователи – программа проектной деятельности 3. Всеми учителями школы, в том числе и совместителями, проведена работа по интеграции Закона Божьего и Основ Христианской нравственности в содержание общеобразовательных предметов (в первую очередь, предметов гуманитарно-эстетического цикла) и предметов дополнительного образования. |
православного компонента 3. Внесены дополнения в рабочие программы учебных предметов гуманитарно-эстетического цикла (раздел «Тематическое планирование») с учетом интеграции вероучительных предметов в содержание учебного предмета. Доля педагогов, скорректировавших рабочую программу, выстроивших КТП по предмету с учетом интеграции элементов ПК – 100% |
|
Кадровое обеспечение Успешно решена кадровая проблема в отношении учителей, преподающих предметы СПК Все вероучительные дисциплины в образовательном учреждении ведут педагоги, имеющие профессиональное образование, прошедшие курсовую подготовку по предметам СПК, мотивированные на творческое преподавание своего предмета, на организацию работы по получению православно-ориентированных личностных, метапредметных и предметных результатов, духовно-нравственное воспитание учащихся средствами своего предмета. |
2013-2015 г. |
Доля учителей-специалистов – 100% |
Материально-техническое обеспечение 1.Создание материально-технической базы для реализации СПК: Создан специализированный кабинет ОПК, оснащенный современной мебелью и оборудованием (компьютер, проектор, экран, учебная мебель, стеллажи для выставок и пр.) Созданы условия для преподавания предметов СПК (ТСО, компьютерная техника, учебные пособия, литература, наглядные пособия и др.) Приобретены учебники и рабочие тетради по церковнославянскому языку для учащихся 5-6классов, учебники по «Закону Божьему» |
2014-2017 |
Наличие специализированного оборудованного и оформленного кабинета ОПВ Наличие ТСО, компьютерной техники, учебных пособий, наглядности. Наличие учебников по предметам |
СПК |
||
Информационное и научно-методическое обеспечение. Создание системы непрерывного информационного и научно-методического обеспечения: Формирование книжного фонда учебной, методической, дополнительной, художественной, научно-познавательной литературы по предметам СПК Формирование фонда периодических изданий православной тематики Создание видео и фильмотеки Создание единого информационно-методического пространства школы. Размещение в каждом кабинете школы материалов православной тематики, учебно-методических и информационных материалов по ОХН, Закону Божьему. |
Наличие фонда учебной и дополнительной, методической и справочной литературы, периодических изданий, художественной литературы по предметам СПК Наличие фильмо– видео и медиатеки. Размещение на сайте образовательного учреждения информационных материалов Оформление кабинетов школы |
|
Организациоонно-педагогические условия: В ходе решения задач реализации СПК через совершенствование системы непрерывного духовно-нравственного образования и воспитания учащихся в традициях православия активно осуществлялось повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов: Проведен тематический педагогический совет «Реализация Стандарта православного компонента образования в условиях православной школы» Совещание классных руководителей по теме «Программа развития класса в условиях реализации стандарта православного компонента образования» Проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках ШМО, ГМО (провели учителя: Райкова Г.А., Тихонова Т.В., Васильева А.Б., Гончарова И.Б., Смирнова Т.Е, Иерей Игорь Куляшов, Разина Т.Л.) Проведен Городской семинар для педагогов, ведущих предмет ОПК в школах |
2013-15г . Январь 2014 г. 2013-14 уч. г. |
Умение разрабатывать и осуществлять педагогическое взаимодействие с позиций православного вероучения Проведена корректировка планов воспитательной работы классов в соответствии с целями и задачами Стандарта ПК Рост педагогического мастерства учителей школы. Интерес педагогов города и района к опыту Православной школы и |
С обобщением и публикацией материалов личного опыта по интеграции ПК в предметы учебного плана на страницах методических изданий и на интернет-сайтах выступила Гончарова И.Б Выдвинули работы из личного опыта по интеграции ПК в предметы учебного плана (конспекты интегрированных уроков и внеклассных мероприятий духовно-нравстенного содержания) на и педагогические интернет-конкурсы учителя: Васильева А.Б. Тихонова Т.В. Райкова Г.А. Гончарова И.Б. |
Октябрь 2014 г. 2015 г. 2013-2016г.г. |
вопросам духовно-нравственного воспитания Всероссийский проект для учителей «Инфоурок» Конкурс методических разработок. 9 публикаций на сайте InfoUrok.RU Наличие участников педагогических правослвных конкурсов Наличие публикаций учителей по вопросам православного образования |
Создание православной образовательной среды и уклада школьной жизни Одна из основополагающих целей реализации ПК – воспитание обучающихся на традициях православной культуры, обеспечивающей формирование высших духовных ценностей и духа патриотизма, как важнейшего качества, необходимого в служении Богу, Отечеству, людям. Всемерная помощь учащимся «возрасти умственно и нравственно Создателю нашему на славу, родителям на утешение, Церкви и Отечеству на пользу» – наша главная задача. Участие в Богослужениях: Посещение Богослужения на Двунадесятые и Великие праздники Клиросное пение учащихся школьного хора в храме Ежегодный молебен святому преподобному Сергию Радонежскому– покровителю школы Молебен на начало и конец учебного года Ежедневное чтение Утреннего общего молитвенного правила Регулярная исповедь и причастие учащихся, учителей, части родителей Школьные праздники: День памяти святого преподобного Сергия Радонежского Рождественские образовательные чтения (конференция, выставка творческих работ учащихся) Рождественская сказка для детей (традиционный рождественский спектакль для |
2016-2018гг2016-2018гг |
В школе существует свой православный уклад и царит уникальный дух братской любви и ответственности. В школе существует свой православный уклад и царит уникальный дух братской любви и ответственности. .. Регулярное участие учащихся в БогослуженииРегулярное участие учащихся в Богослужении Сложился круг традиционных |
учащихся школы , интерната №2, детского сада) Сретенские встречи ( литературные гостиные) Широкая Масленица (масленичные посиделки, масленичные гулянья с конкурсами) Пасхальные радости ( Пасхальная благотворительная ярмарка, Конкурс поделок «Пасхальное дерево», концерт для учащихся школы, родителей , прихожан храма Успения Божией Матери, участие в городских и епархиальных пасхальных праздниках и фестивалях) «Я помню, я горжусь» (праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы, ежегодный праздник- встреча с ветеранами войны и труда) Праздник Жен- Мироносиц (большой праздничный концерт для мам и бабушек) День славянской письменности и культуры (Участие в епархиальном духовно-спортивном фестивале) Праздник Последнего Звонка Особое место отводится православно-патриотическому воспитанию, которое предполагает: православное осмысление того, – когда и почему могут быть попускаемы беды Отечества, что нужно делать верующему человеку, чтобы с чистой душою молить Господа о спасении Отечества; – каким должно быть отношение к земному Отечеству православного человека; – как эта проблема осмысливается в свято-отеческом наследии; – какие примеры отношения к родине православных людей мы знаем; – что такое служение Отечеству; чувственное переживание – веры, надежды на Господа во всех случаях жизни и тогда, когда это касается Отечества; – ответственности за свою страну, за её духовно-нравственное состояние, славу, безопасность и процветание, так же как и за её беды и недостатки; – любви к родине, гордости за неё; действия на пользу Отечества: – молитвы о Родине, о живых и усопших; – служение (интеллектуальное и практическое), чтобы знать и сохранять |
событий и праздников.Сложился круг традиционных событий и праздников. Единение учащихся разных возрастов, единомыслие в представлении о ценностях у преподавательского, ученического и родительскогоЕдинение учащихся разных возрастов, единомыслие в представлении о ценностях у преподавательского, ученического и родительского коллективов.коллективов. Сохранение традиций школы и русской православнойСохранение традиций школы и русской православной культуры.культуры. Развитие творческихРазвитие творческих способностей учащихся.способностей учащихся. |
традиции, святыни Родины, преумножать её богатство и славу Большие возможности для реализации идей православно-патриотического воспитания нам дали духовно-нравственные «погружения» в темы: 2016-17уч. год – «Это надо не мертвым, это надо живым», посвященное героям и событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 года. 2016-17уч. год – духовно-нравственное погружение «Лето Господне» В течение этого погружения были реализованы три общешкольных проекта: «Великий русский святой чудотворец Сергий Радонежский.», «Православные традиции русского народа», краеведческий проект «Новомученики земли Тверской» |
Сложилась система православно-патриотического воспитания, в том числе через такую форму как тематические духовно-нравственные «ПОГРУЖЕНИЯ»Сложилась система православно-патриотического воспитания, в том числе через такую форму как тематические духовно-нравственные «ПОГРУЖЕНИЯ» |